Сценарий «Мама, папа, садик, я – неразлучные друзья»
Музыкально - спортивное развлечение для детей в старшей и подготовительной к школе группе
Описание: Сценарий может быть полезен педагогам (музыкальным руководителям, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям), работающими с детьми старшего дошкольного возраста.1 Ведущая:
Давайте сегодня мы все вместе с нашими мамами и папами будем
веселиться, играть и конечно побеждать!
В наших командах участвуют две команды - «Смельчаки» и «Крепыши»
Для приветствия команды - шаг вперёд!
Предоставляем слово команде «Смельчаки»
Капитан команды «Смельчаки»:
Мы рады встрече с вами
Команда крепышей
Сегодня вам желаем
Хороших новостей
Спортивного задора
Успехов и побед!
Вся команда:
Команда «Смельчаков»
Вам шлёт…
Все: Физкультпривет!
2 Ведущая: А теперь вас поприветствуют команда «Крепыши»
Капитан команды «Крепыши»:
Пусть смельчаки сегодня
Ещё смелее станут
Надежды на победу
В финале не обманут
Команда наша «Крепыши»
Желает вам добра!
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое…
Вся команда: Ура!
Садятся
1 ведущая:
На зарядку выходи,
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка – друг, ребят!
2 Ведущая:
Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам!
Мы физкультурники, ребята!
Все болезни – берегись!
Перед самоподготовкой
Час спортивный становись!
1 Ведущая:
А сейчас представляю вам наше жюри:…………
Предоставляем слово нашему жюри.
Жюри: Желаем вам быть смелыми, ловкими, умелыми!
2 Ведущая:
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их,
Ну, а мы решили:
Поиграем в них!
Выходит ребёнок (слон), берёт трубку, набирает номер телефона
1 Ведущая (подходит к телефону):
У меня зазвонил телефон (берёт трубку)
Кто говорит?
Слон: Слон!
1 Ведущая:
Откуда?
Слон:
От верблюда!
1 Ведущая:
Что вам надо?
Слон:
Шоколада!
1 Ведущая: Для кого?
Слон:
Для сына моего!
1 Ведущая:
А много прислать? Что-что?
Повторите, пожалуйста!
Слон:
Да пудов эдак пять или шесть, больше ему не съесть, он у меня ещё маленький!
2 Ведущая:
Ребята, придётся отнести на почту огромную шоколадку. Одному тут не справиться. Придётся потрудиться!
Звонок телефона
2 Ведущая: А потом позвонили зайчатки …(берёт телефонную трубку)
Зайчик: Нельзя ли прислать нам перчатки?
2 Ведущая (детям): Пришлём?
Дети: Пришлём!
2 Ведущая:
Прежде чем прислать их, мы с ними поиграем, а как я сейчас вам расскажу!
Да ребятки вместе
Веселей поются песни
И играть всем вместе
Тоже интересней
А теперь друзья спешите
Свою пару находите!
Игра «Найди себе пару»
Ведущая предлагает взять по одной перчатке.
Звучит музыка - дети и родители встают в пару с тем ребёнком у кого такая же перчатка.
1 Ведущая:
Очень весело играли,
Станцевать нам, не пора ли?
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс.
Танец «Поссорились- помирились» старшая группа
2 Ведущая:
А теперь собираем все перчатки и отправляем их на почту (дети складывают перчатки по двум коробочкам и капитаны их относят на почту)
Жюри даёт каждому капитану по флажку.
Звонок телефона
1 Ведущая:
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь
Погодите, медведь не ревите
Объясните, чего вы хотите?
Что?
Медведь:
Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа!
2 Ведущая:
Советую обратиться к доктору Айболиту. Что? Не знаете адреса?
Дети, кто подскажет, как найти доктора Айболита?
Дети: В Африке!
1 Ведущая: Давайте нарисуем портрет доктора Айболита и отправим медведю по почте, он сразу его сможет узнать.
Капитан каждой команды относит портрет на «почту»
Дети:
1. Вместе дружно мы живём
И танцуем и поём
Друг за друга мы горой
На пути у нас не стой!
2. Детский сад наш дорогой!
Подружились мы с тобой!
Подружились ты и я!
Мы теперь-одна семья!
Вы не верите? Сейчас,
Песенку споём для вас!
2 Ведущая: А потом позвонили мартышки…
Мартышка: Пришлите, пожалуйста, книжки!
2 Ведущая: Ну что, пошлём?
Дети: Пошлём!
2 Ведущая:
Только уговор, книжки на почту понесёт та команда, которая больше придумает слов.
Игра «Кто больше придумает слов»
1 Ведущая:
Ту-ру - ру! Ту-ру-ру!
Начинаем мы игру!
Я буду по очереди называть слог «ру», а вы должны придумать на этот слог слово. (дети придумывают слова - « рубашка», ручеёк» и т.д.)
Победившая команда относит посылку с книжками на «почту»- получает флажок.
Подходит к телефону ребёнок (крокодил)
Звонок телефона
2 Ведущая:
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил
Крокодил:
Мой милый, хороший,
Купи мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше!
2 Ведущая:
Постой, не тебе ли, на прошлой неделе,
Послали две пары отличных калош?
Крокодил:
Ах, те, что послали на прошлой неделе
Давно уже съели и ждём, не дождёмся
Когда же ты снова пришлёшь!
К нашему ужину новых и сладких калош!
2 Ведущая: Мы, пожалуй, вышлем крокодилу калоши, только вначале поиграем с ними!
Подходят к телефону 2 девочки (газели), одна из них берёт трубку, набирает номер
Звонок телефона
1 Ведущая:
А потом позвонили газели
Позвонили и запели
Газели:
Неужели, в самом деле,
Все сгорели карусели?
1 Ведущая: Ну что ж, приглашаю всех зверей покататься на карусели!
Подходит к телефону мальчик (носорог), берёт трубку, набирает номер.
2 Ведущая:
Я три ночи не спал, я устал
Мне бы только вздохнуть, отдохнуть
Но только лёг – звонок!
Звонок телефона
2 Ведущая:
Кто говорит?
Носорог: Носорог!
Беда, беда, бегите скорее сюда!
2 Ведущий:
В чем дело?
Носорог:
Спасите!
2 Ведущая: Кого?
Носорог: Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото!
2 Ведущая: В болото?
Носорог:
Да! И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,
Он утонет, утонет в болоте!
Умрёт, пропадёт бегемот!
2 Ведущая:
Ладно, бегу, бегу!
Если смогу - помогу!
1 Ведущая:
Вот и подходят к концу наши весёлые сказочные соревнования. И ещё один вопрос:
В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: «Телефон»
1 Ведущая: А как зовут автора этой сказки?
Дети: Корней Чуковский!
2 Ведущая:
Молодцы! Вот и подошло время узнать победителя соревнований. Но пока наше жюри подводит итоги, мы послушаем песню в исполнении Вероники Васильевой
1 Ведущая:
Семья - это дом,
Где тепло и уют,
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут,
Семья - это те,
Без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,
Родней и дороже.
Семья - это радость
Улыбок и встреч,
Которые надо
Ценить и беречь!
2 Ведущая:
А теперь предоставляется слово нашему уважаемому жюри.
Жюри:
Сказку дружно вспоминали,
На вопросы отвечали,
В эстафетах побеждали,
И флажки вы получали.
Пришла пора подвести итог. Давайте вместе посчитаем, сколько флажков набралось у каждой команды,
Все вместе считают полученные командами флажки.
Подведение итогов конкурса - побеждает дружба (при любых обстоятельствах), вручение памятных медалей и сладких призов.
1 Ведущая.
Мы вам очень благодарны
Что на праздник к нам пришли
С удовольствием играли,
Веселились от души! До свиданья, до новых встреч!
Под песню «Неразлучные друзья» В. Шаинского, слова А. Сажиной дети и родители уходят из зала
Елена Макарова
Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе
Музыкально – спортивное развлечение в старшей группе .
Тема : «Путешествие в страну детства» .
Цель : закрепить умение у детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыке , выразительно петь песни. Совершенствовать у детей физические качества : быстроту, ловкость, меткость. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать чувства коллективизма. Доставить детям радость удовольствия от развлечения .
Действующие лица : клоун Андрюха, клоун Кирюха (взрослые, дети группы .
Оборудование : плакаты с изображением остановок «станций» «Песенная» , «Танцевальная» , «Спортивная» , «Веселушка» , материал для спортивных игр, сувениры, игрушечный паровоз, музыкальное сопровождение .
1 ребёнок
Давайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, открыться.
Дети вбегают в зал, становятся полукругом к гостям,
исполняют песню : «Весёлая песенка»
(муз. Г. Струбе, сл. В. В. Викторова)
2 ребёнок
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите –
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, накататься.
(З. Баева)
В зал вбегают клоуны под весёлую музыку . У одного из клоунов в руках игрушечный паровозик.
Клоуны (вместе) . Здравствуйте, дети!
Кирюха. Мы – весёлые клоуны.
Андрюха. Он – Кирюха, а я – Андрюха. А скажите, зачем вы здесь собрались?
1 ребёнок
Мы все сегодня отправимся в путешествие по Стране детства.
И мы тоже хотим попасть в эту страну. Возьмите нас с собой?
Дети. Возьмём.
Спасибо! А сейчас узнаем, все ли умеют хлопать в ладоши.
Не жалейте пальчики.
Дорогие мальчики!
(хлопают мальчики)
А теперь дружнее, громче –
Пусть похлопают девчонки!
(хлопают девочки)
Итак, отправляемся в Страну детства.
А на чём мы поедем?
Да на весёлом поезде! (показывает игрушку – паровозик)
Андрюха. (берёт в руки паровозик)
Заходите, не стесняйтесь,
По местам все размещайтесь.
Отправляемся в Страну детства.
Дети выстраиваются за Андрюхой, кладут руки друг другу на пояс и под аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» «едут» к станции «Песенная» .
Станция «Песенная»
Кто громко пел, старался ,
Тому фант достался.
(раздаёт фанты)
Звучит аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.
Станция «Танцевальная»
Здесь повсюду музыка играет ,
И народ тут пляски затевает.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем «Барыню» плясать.
Дети танцуют под аудиозапись русской народной песни «Барыня» , выполняя движения, которые показывает Кирюха.
Топни, правая нога,
Хлопни, левая рука,
Руки в бок и поворот –
Пляшет «Барыню» народ!
Правым глазом подмигнём,
Левым глазом подмигнём,
Улыбнёмся влево – вправо,
Пляшем «Барыню» на славу.
(О. Тимофеев)
А сейчас я преподнесу вам подарки. Покажите, как вы будете пользоваться этими вещями.
Звучит аудиозапись танца «Макарена» .
Андрюха демонстрирует подарки, дети выполняют задание
Кто старался –
Тому фант достался.
(раздаёт фанты)
«Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.
Станция «Спортивная» .
Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Только надо знать,
Как сильным стать?
Кирюха. (говорит в рупор) .
Внимание! Внимание! Открываем весёлую олимпиаду.
Прошу произнести олимпийскую клятву.
Кто с ветром проворным
Может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу,
Преград не боится?
Дети. Мы олимпийцы!
Клянёмся честно к победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
«Спортивная ходьба» .
Шагая, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой (дистанция – по 5 м. туда и обратно) . Эстафета заканчивается, когда последний участник вернётся на исходную позицию.
«Стрельба луком» .
Мишенью будет обыкновенное ведром, а метательным снарядом – репчатый лук. Ведро – мишень устанавливается за 5 метров от финиша; луковицы (по количеству участников) разложены на финишной черте. Команды стоят у стартовой черты . Первый участник от каждой команды по сигналу начинает движение от старта к финишу . Прибежав к финишной черте, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро . После броска бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее забросит луковицы в ведро.
«Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка, которую нужно оседлать сразу двум участникам соревнования. Каждому велодуэту предстоит «доехать» до отметки и вернуться обратно. Побеждают самые быстрые.
Стадион замер. Проводятся итоги всех соревнований. Кто же будет победителем?
Судьи (педагоги) оглашают результаты.
Звучат фанфары (аудиозапись, участники совершают круг почёта за командой – победительницей. Каждый член победившей команды получает фант.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.
Станция «Веселушка» .
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем молодец.
Раз, два, три, четыре, пять –
Предлагаю поиграть.
«Весёлые жмурки» .
Одному участнику завязываем глаза, ставим рядом со стулом. Игроки подходят на цыпочках и садятся на стульчики.
Водящий должен дотронуться до сидящего игрока и угадать, кто перед ним сидит. Если сразу не удастся определить игрока, то можно попросить его проквакать, прогавкать, промяукать или прокукарекать.
Вот и закончилось путешествие по Стране детства.
Наш паровозик возвращается обратно в детский сад. Но плакать и грустить запрещается, ведь наша встреча продолжается.
Дети идут в групповую комнату , где накрыты столы для чаепития.
Публикации по теме:
«Герои спорта». Музыкально-спортивное развлечение с родителями для старшей группы Задачи: создать радостную, торжественную атмосферу праздника; привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом;.
Музыкально – спортивное развлечение. Подготовительные группы Под веселую музыку дети забегают в зал. Вед: Из далеких краев,.
Музыкально – спортивное развлечение на улице Звучит веселая музыка, дети собираются на площадке у центрального входа Вед:.
Музыкально - спортивное развлечение для старшей группы «Б». «День Защитника Отечества». Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 Музыкально - спортивное.
Музыкально-спортивное развлечение «До свидания, лето!» в подготовительной группе До свиданья, лето! Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной группе, 2016. Цель: сформировать положительные эмоции. Задачи:.
Для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цели:
Задачи:
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Оформление зала:
Сократ.
М. Монтень.
Крэттен.
Саади.
Лорд Дерби.
3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.
Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Поиграй – ка, поиграй – ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )
Приветствие команд.
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Вот бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
Вы согласны!
Хоккей игра отличная!
И площадка есть приличная!
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
1. Эстафета «Играем в хоккей».
Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
Сейчас мячик покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним.
Погоняем, погоняем,
И другому отдадим.
2. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.
3. Конкурс для детей.
Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
4. Эстафета «Собери пирамидку».
Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.
Мяч весёлый есть у нас,
Поиграем мы сейчас.
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
5. Эстафета «Отбей мяч».
Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.
6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)
Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.
Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,
Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!
7. Эстафета «Тоннель».
Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.
Теперь звонко и вскачь
Прыгает весёлый мяч!
8. Эстафета «Весёлый мяч».
Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.
9. Интеллектуальный конкурс для родителей.
А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.
Вопросы для первой команды
Вопросы для второй команды
А. 42 км 195 м
9. Предки кроссовок. (Кеды.)
10. Передача мяча в игре. (Пас.)
11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)
10. Эстафета «Бег на трёх ногах».
Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.
Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
Литература:
Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна, но и приятна. Поэтому для реализации двигательного потенциала дошколят в детском саду проводятся и физкультурные занятия, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), и досуговые мероприятия, призванные аккумулировать положительную эмоциональную обстановку в детском коллективе. Рассмотрим особенности организации досуговых физкультурных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Досуговые мероприятия по физкультуре - это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.
Часто в досуговых мероприятиях участвуют родители малышей
Это интересно. В методических источниках понятия «физкультурный досуг» и «физкультурный праздник» являются синонимами. Однако есть ряд педагогов-теоретиков настаивающих на том, что это не совсем так, и праздник является формой проведения досуга. Компромисс между этими двумя точками зрения заключается в том, что, с одной стороны, праздник в широком понимании слова, то есть радость, может описывать любое досуговое мероприятия, а с другой, праздник (как и развлечение) может быть формой спортивного досуга, приуроченного, например, к какому-то календарному поводу, например, Дню защиты детей.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены цели проведения физкультдосуга в детском саду:
Для педагога физкультдосуги - это способ реализовать личностно-ориентированный подход, индивидуально подбирая задания для ребёнка, оценивая результаты его усилий, то есть, не углубляясь в критику, дать возможность малышу прочувствовать ситуацию успеха от участия в общем деле.
Если цели проведения досуговых мероприятий по физкультуре едины для всех возрастных групп, то задачи немного разнятся в связи с особенностями физического развития малышей.
Задания в развлечениях должны быть посильны для малышей
Группа | Задачи |
Первая младшая |
|
Вторая младшая |
|
Средняя |
|
Старшая |
|
Подготовительная |
|
По характеру содержания выделяют несколько видов досуговых мероприятий по физкультуре.
Основная цель таких мероприятий: развлечь детей и доставить им удовольствие. Формами проведения игр могут быть праздники с играми и аттракционами с атрибутами и музыкой, часто с участием родителей. К примеру, «Сезон подвижных игр» (в средней группе), «Физкультурный праздник ко Дню физкультурника» (в старшей группе) и пр.
Игровые задания призваны повысить настроение малышей
Для формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к спорту, а также для развития коммуникативных способностей проводятся соревнования. Чаще всего формой организации таких досугов является эстафета (к примеру, «Весёлые старты»). Соревнования вводятся в образовательный процесс, начиная со среднего дошкольного возраста.
Соревнования особенно популярны в старших группах
Суть досугов этого вида заключается в том, что все задания подчинены сюжету, раскрывающему общую тему и идею, например:
Дети могут сами выполнять роли персонажей мероприятия (например, «Как малыши-зайчата учили ПДД» в средней группе), а могут действовать с позиции наблюдателей, корректирующих ход развития сюжета (к примеру, «Научим Незнайку играть в русские народные игры» в старшей группе).
Одним из сюжетных досугов в средней группе является развлечение на тему пожарной безопасности
Этот вид мероприятий призван стимулировать умение ребят принимать самостоятельные решения, искать выход из проблемных ситуаций. К примеру, в игре «Приключения в лесу» дети подготовительной группы разгадывают квест, решение задач которого включает задания разных видов - решение ребусов по теме «Виды спорта», выполнение физических упражнений, участие в играх.
Решение этого ребуса – «сила» Решение этого ребуса – «ловкость» Решение этого ребуса – «быстрота» Решение этого ребуса – «футбол»
В подготовке и проведении развлечений физкультурного характера важно избегать следующих ошибок:
В досуге должны принимать участие все дети группы
Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.
Самыми важными для проведения физкультурных развлечений, как уже отмечалось, являются атрибуты и музыка.
Аудиоматериалами могут быть:
Образцы всех этих видов музыкального сопровождения можно найти .
Аудиосопровождение варьируется в зависимости от характера упражнений досуга:
Это интересно. Выбор музыкального оформления обычно остаётся за музыкальным руководителем с учётом пожеланий инструктора по физкультуре и воспитателя.
Для награждения музыка должна быть торжественной
Что касается атрибутов, то традиционно это:
Атрибуты должны быть тщательно продуманы для каждого задания
Как и на занятиях по физкультуре, при проведении досуговых мероприятий педагог использует такие наглядные приёмы, как:
Это интересно. Поскольку в развлечениях используются только хорошо знакомые детям игры и упражнения, демонстрация в основном используется в младших группах, то есть в работе с ребятами, у которых в силу возраста больше развито предметное мышление, то есть для выполнения любых движений и манипуляций им необходимо увидеть образец.
К этой группе способов взаимодействия с детьми при проведении физкультурных досугов относятся:
Композицию рисунка малыши разрабатывают сами Выполнение аппликации тренирует мелкую моторику Дети с большим воодушевлением делают поделки, которые можно использовать как игрушки
Безусловно, основой спортивных досугов являются подвижные игры, которые содействуют развитию всех физических качеств детей: ловкости, гибкости, ориентированию в пространстве, быстроты и двигательных умений. Ниже представлены картотеки подвижных игр для:
Образовательная область «Физическое развитие» словесную группу способов взаимодействия относит ко вспомогательным. И всё же среди речевых приёмов при проведении досугов стоит выделить:
Группа | Тема | Загадки | Стихотворения |
Младшая | «Домашние животные» |
|
|
Средняя | «В поисках клада» |
|
|
Старшая | «Поход в весенний лес» |
|
|
Подготовительная | «Весёлые туристы» |
|
|
Это интересно. Такой речевой приём, как чтение, применяется в редких случаях и только в старшей и подготовительной группах. Например, когда дети сами зачитывают названия станций «Весёлых стартов».
Рифмовки могут использоваться для поддержки членов своей команды
Развлечение по физической культуре обычно приурочено к празднику (Всемирный день гимнастики, День спорта) или завершению учебного полугодия (зимние, летние спортивные праздники). Ознакомиться с картотекой досуговых физкультурных мероприятий, а также с готовыми сценариями можно или в подборке инструктора по физической культуре из Иркутской области Былковой Т.Ю.
Организация развлечения включает пять этапов.
Игры и упражнения, включённые в досуговое мероприятие, должны быть хорошо знакомы малышам. Для этого элементы движений и игровых действий отрабатываются на физкультурных занятиях, прогулках и во время утренней гимнастики.
Например, своим воспитанникам средней группы, у которых есть сложности в выполнении различных действий с мячом, в качестве индивидуальных заданий я предлагаю поупражняться в отбивании, ведении и передачи мяча. Малышам второй младшей группы, испытывающим сложности в удержании равновесия, я варьирую выполнение заданий этого направления на полу или бревне.
Подготовительный этап позволяет отработать с детьми те виды упражнений, которые вызывают у них затруднения
Бо́льшая часть досуговых мероприятий носит соревновательный характер, а значит, важно продумать структуру судейства. Судьями развлечений, как правило, являются:
Что касается критериев оценивания, то методистами рекомендуется оценивать детей не баллами, а по уровню выполнения заданий, то есть выявляя:
Кроме того, при оценке участников следует учитывать:
Судейство должно быть предельно справедливым
В день организации праздника помещение или площадка должны быть красочно оформлены в соответствии с темой. Мероприятие должно начинаться в установленное время и без нарушений режима дня малышей, что имеет существенное значение для детей младших групп.
Немаловажную роль играет ведущий мероприятия, в роли которого может быть воспитатель, так как инструктор по физвоспитанию выполняет функции координатора мероприятия. Итак, ведущий должен:
Главный принцип организации итогового этапа: в мероприятии не должно быть проигравших. Можно сделать дифференцированные награды:
Важно, чтобы награду получил каждый ребёнок
Если физкультурный праздник организуется в рамках группы (например, совместный с родителями досуг «Мама, папа, я - спортивная семья»), то ответственным за разработку является воспитатель при непосредственном участии инструктора по физическому воспитанию. Если мероприятие подразумевает участие нескольких групп, то в творческую группу подключается старший воспитатель.
План проведения развлечения опирается на требования к физическому развитию малышей конкретной группы, обозначенные программой ДОУ, а также тематику отрезка учебно-воспитательного процесса. Кроме того, на сюжет развлечения большое влияние оказывает идея, девиз праздника. Так, мероприятия в старшей группе «День здоровья», «В здоровье сила» предполагают пропаганду ЗОЖ, поэтому в сценарий включаются игры, эстафеты, театрализации, демонстрирующие физические достижения малышей. Текстовое сопровождение таких праздников должно раскрывать значение утренней гимнастики, игр на свежем воздухе. Например, в рифмовках Г. Остера «Вредные советы» малыши могут раскрывать последствия пренебрежения гигиеной.
Безусловно, большое влияние на подготовку сценария оказывает время года, в которое проводится досуг. Так, зимой опора идёт на катание на санках, ходьбу на лыжах. А летом набор заданий может быть гораздо более разнообразным, предполагающим много свободного пространства:
Структура спортивного праздника в ДОУ складывается из нескольких видов активности, которые комбинируются в разные сочетания, определяемые возрастом воспитанников.
В сценарий должны быть включены упражнения на развитие разных навыков и умений
Возрастная группа | Структура | Примеры |
Младшие группы |
| «Весёлый старт»
|
| Спортивное развлечение «День защиты детей»
|
|
Средняя группа | Основное отличие в сравнении с младшими дошколятами - введение соревновательных элементов.
| «Юные пожарные»
|
| «В поисках клада»
|
|
Старший дошкольный возраст |
| «Праздник футбола»
|
| «Олимпиада»
|
Как и НОД развлечения имеют трёхчастную структуру:
Введение занимает до 3–4 минут, заключение - до 5 минут. Оставшееся время остаётся за основным этапом развлечения .
Большая часть времени, отведённого на мероприятие, остаётся за физическими упражнениями и играми
Этап | Содержание |
Вводный | Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале. Инструктор в образе Сказочника или Оле Лукойе. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку…> |
Основной | <… Разминка: «Змейка» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны. |
Инструктор: - У нас с вами получились две команды. Одна - команда Изумрудного города, другая - команда Тридесятого царства. Ребята, наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками…> | |
<… Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой. Первый игрок ведёт палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведёт мяч палкой к третьему игроку и т. д. Молодцы! Победитель получает очко и «ключик»…> |
|
Эстафеты («по кочкам», с фитболами, в сапогах и шляпе, с ведром и метлой, с кеглями, в туннеле). | |
Заключительный | Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки. Подводим итоги наших состязаний. Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам. |
Как и любой другой вид образовательной деятельности, развлечения физкультурного характера тщательно анализируются. Диагностику проводит сам педагог, а также старший воспитатель, в некоторых случаях и заведующий детским садом (например, если педагог готовится к участию в конкурсе педагогического мастерства). Причём мониторинг проводится каждый раз после проведения мероприятия, что помогает выявить динамику физического и психологического роста малышей (освоение двигательных навыков, снятие зажима), а также уровень методической работы педагога в отношении выстраивания структуры развлечения и её соответствия теме, целям и задачам отрезка образовательного процесса.
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"
в средней группе
на тему:
Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск
Сценарий музыкально-спортивного развлечения
«Путешествие в страну Веселых игр» в средней группе
Цель: развитие физических качеств дошкольников, создание радостной атмосферы.
Задачи:
Обучающая
содействовать гармоничному развитию детей;
Развивающая
развивать двигательную активность воспитанников, силовые качества;
Воспитывающая
воспитывать привычку заниматься спортом, создать радостное настроение;
Интеграция образовательных областей : музыкальное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, физическое.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование и материалы: 2обруча, 2 гимнастические палки, 2 мешочка с песком, 2 ракетки для бадминтона, 2 волана для бадминтона, флажки, кегли, цветы, корзинки, муляжи ягод и грибов.
Ход развлечения
Психологическая установка на занятие:
Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех вас видеть. Приглашаем вас отправиться с нами в путешествие в страну Веселых игр. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, бокс, бадминтон, легкая атлетика.
Ведущий:
Начинаем развлеченье
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех.
А сейчас, ребята, мы приглашаем вас на спортивную лужайку, но сначала нашего спортивного праздника, нужно размяться.
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и прыгать все готовы?
Тогда в путь мы начинаем весёлую разминку!
1.) Танец-игра «Мы идем играть»
Ходьба по краю спортивной площадке:
на носках
на пятках
высоко поднимая ноги
бег змейкой между кеглями
ходьба в спокойном темпе.
Ведущий: Тяжелым был наш путь. А как здесь красиво в стране Веселых игр, какой свежий воздух! Предлагаюподышать этим волшебным целительным воздухом и спеть песню.
2.) Дыхательная гимнастика «Ветер»
И.П.: стоя, туловище расслабленно, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра в грудной клетке.
2. Задержать дыхание на 3-4с.
3.Через сжатые губы выпустить воздух отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
3.) Дети исполняют песню «По малину в сад пойдем»
Ведущий: Ребята, а кого же мы с вами встретили, чтобы угадать – надо загадку отгадать.
Н зимою крепко спит,
А весной везде шумит,
То он к пчелам заглянет,
И сворует у них мед,
То малину обнесет,
Кто и как его назовет? (мишка)
А вот загадка про другого гостя.
Живет, серая, в норке,
Грызет сыр и корки.
Маленькие ножки;
Боится она кошки. (мышка)
Ведущий: А теперь мы с вами посоревнуемся.
Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды. (Команда девочек и мальчиков)Итак, приступаем к спортивным состязаниям.
Спортивные эстафеты:
4.) Эстафета «Солнышко» (В конце эстафеты лежит обруч. Каждый участник берет флажок, бежит до обруча и выкладывает флажок как лучик солнышка. По завершении эстафеты получаются два солнышка);
Молодцы ребята, справились с заданием, и стало на улице сразу теплее и светлее.
Ведущий: А любите вы собирать грибы да ягоды? А давайте вместе соберем грибы и ягоды на полянке.
5.) Эстафета «Собери грибы и ягоды» муляжи грибов и ягод, 2 корзинки, 2 обруча, 2 тазика
(В обруче лежат ягоды, грибы. Ребенок берет корзинку, бежит к обручу, берет одну ягоду или гриб и возвращается обратно, передает корзину следующему участнику);
Ведущий хвалит и подбадривает детей: Сколько много ягод и грибов вы собрали, какие молодцы!
Ведущий: Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами потанцуем!
6.) Танец-игра «Солнышко и дождик» (Дети танцуют).
Ведущий: Какой чудесный танец у нас получился. А мы продолжим играть. И следующая наша игра «Собери букет».
7.) Игра «Собери букет» (На площадке разложены цветы. Дети под музыку двигаются. Музыка выключается, и каждый ребенок должен успеть взять цветок);
8.) Спортивные конкурсы:
Конкурс: «Попади в обруч» (Обруч лежит на полу, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него);
Конкурс: «Велогонки на палке» (Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира (кегли), обегает её и бежит обратно);
Конкурс: «Преодолей препятствие» (Участник берет ракетку для бадминтона, кладет на нее воланчик, добегает до обруча обегает его, и бежит обратно);
Конкурс: «Пролезь в обруч с кеглей» (Участник берет кеглю, добегает до обруча пролезает в него с кеглей и бежит обратно);
Конкурс: «Змейка» (Пробежать змейкой вокруг кеглей и вернуться назад);
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ведущий: Ребята мы закончим наш спортивный марафон песней.
9.) Песня - танец «Чунга-Чанга» (Дети поют песню и танцуют).
Ведущий:
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Веселых игр?
Вы все молодцы!
Желаем вам новых побед (Угощение детей конфетами).