Мой ребенок не играет в игрушки. Почему ребенок не играет в игрушки? Польза от самостоятельной игры

А вы учили ребёнка играть? Показывали ему что надо делать с игрушками? Познакомили ребёнка с сюжетно-ролевыми играми, такими как магазин, больница, дочки-матери, парикмахерская, спасатели.
Большинство детей только к 2 годам начинают играть в ролевые игры осознанно. Ребенок начинает копировать поведение взрослых, учится пользоваться предметами не только по прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры.
1.Организуйте для малыша уголок в квартире, где он будет чувствовать себя максимально комфортно.
2.Предложите малышу игрушки, с которыми он сможет играть без помощи взрослых.
3. Интересуйтесь процессом игры.Помните, что ребенку важно внимание родителей к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, особенно если он рисует, собирает конструктор или строит что-то из кубиков.

4. Отзывайтесь на вопросы ребенка сразу же, где бы ни находились. Это поможет ему не чувствовать тревогу из-за ощущения одиночества во время игры.

5.Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое.

6. Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Нередко дети начинают капризничать, если им не удается собрать фигуру из конструктора или воедино весь пазл. Немного взрослой помощи – и игра продолжается.

7.Не навязывайте ребенку правила игры, если понимаете, что он играет вовсе не так, как общепринято. К примеру, малыш может не сам кататься на велосипеде, а возить на нем куклу или мягкую игрушку.

8.Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться.

9.Развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца и преодолевать небольшие затруднения.

10Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол.

11.Мотивируйте ребенка к самостоятельной игре. Например, после того как малыш нарисует что-либо, похвалите его за красивый рисунок и предложите что-нибудь особенно вкусное. Но не превращайте игру в зарабатывание лакомства.

12Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место и покажите папе, когда он вернется домой с работы.

13.Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия.

14.Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. А это фактор умения ребенка играть и общаться со сверстниками.

Правила игры с малышом

Часто мамы задаются такими вопросами как: «Почему мой малыш не играет САМ со своими игрушками?», «Почему у него нет интереса к игре?». Но никогда не задумываются о том, что причина кроется в них самих - взрослых.

Действительно, маленькие дети до года, до двух лет быстро теряют интерес ко всему. Они могут немного поиграть с игрушкой, а потом убрать ее в сторонку. На полу гора игрушек - а вашему чаду они не интересны. Купили новый конструктор - ребенок поиграл и бросил.

Почему же так происходит? Почему ребенок не играет своими игрушками?

Причина кроется в том, что дети младшего возраста не умеют играть. Их нужно этому учить. «А как научить ребенка играть?» - спросите вы.

Дело в том, что дети в игре копируют действия взрослых, то есть маму. Поэтому интерес у ребенка к игрушкам появляется тогда, когда мама играет вместе с малышом и играет при этом правильно. Мама должна представить себя маленьким ребенком и играть увлеченно вместе с ним. При этом очень важна эмоциональная составляющая. Нужно выговаривать то, что вы чувствуете: «Посмотри, какая высокая башня получилась!», «Посмотри, какая яркая машинка!», «У тебя очень красивый домик получился!».

Поначалу ребенок сам мало будет играть. В основном будет наблюдать за вашими действиями и возможно ломать то, что вы построили. К этому нужно относиться нормально - малыш участвует в игре так, как ему под силу. Обязательно подключите эмоциональное восклицание: «Ба-бах! Башня сломалась! Ура!».

В дополнение к вышесказанному существует ряд правил, соблюдение которых помогут вам легко научить ребенка играть с игрушками самостоятельно:

  1. Заканчивать игру необходимо до того, как у ребенка пропадет интерес к игре.
  2. После окончания игры, не допускайте, чтобы она валялась у малыша под ногами. К примеру, коробку с конструктором убрать на полочку. Ребенок будет смотреть на эту коробку, и будет предвкушать игру. Когда вы достанете конструктор, он с удовольствием поиграет с ним. Очень важно, чтобы игрушки не валялись на полу, чтобы у каждой игрушки было свое место.
  3. Наводить порядок нужно вместе с малышом сразу же после игры. Это позволит держать комнату в чистоте и научит ребенка порядку.

Проявляем интерес к чтению

Теперь разберемся с тем, как проявить у малыша интерес к книжкам, как создать предвкушение к чтению.

Ребенок еще маленький, он читать не умеет. Мы все равно разглядываем красочные изображения на книжке, озвучиваем то, что видим и читаем вслух. Если при чтении вспомнили какой-то случай из жизни, также озвучивайте его, окрашивая эмоционально: «А помнишь вчера, на улице, мы видели птичку?..»

Чтение книги также нужно заканчивать до того, как ребенок переключится на другую игру, до того, как он устанет. Очень важно научить малыша хоть минутку посидеть спокойно, сосредоточенно, когда вы ему читаете.

Дети могут с интересом слушать одну и ту же сказку хоть 100 раз. Пока они маленькие, они любят привычные им, знакомые истории. Не стремитесь к разнообразию, читайте много раз любимые книжки малыша.

И обязательно заканчиваем чтение до того, как малыш потеряет к нему интерес.

Какие игрушки покупать детям?

Не спешите покупать новые игрушки, если в доме все комнаты уже завалены ими.

Вместо этого приготовьте коробку, сложите туда часть игрушек и спрячьте от ребенка.

Когда ребенок наиграется с игрушками, которые у него под рукой, достаньте коробку со сложенными игрушками. Ребенок соскучится по игрушкам и будет играть с ними с удовольствием! Затем в эту коробку сложите те игрушки, которые у ребенка интереса уже не вызывают. Достанете их через некоторое время. И так по кругу…

Но все же, на какие игрушки обращать внимание при покупке?

Совет: не надо спешить покупать самые дорогие и сложные игрушки. Сами представьте, если покупать машинку на пульте управления, у нее ограниченные возможности и совсем нет простора для фантазии ребенка. Она может ехать не по всем поверхностям, она запрограммирована. А если это обычная машина? Простая машина может ехать куда угодно и как угодно. Ребенок сам будет фантазировать, если вы ему поможете.

Другой пример - обычная и дорогая кукла. Дорогая кукла также запрограммирована и умеет говорить только 5 фраз. А если ребенок сам озвучивает простую куклу, он может придумать что угодно!

Учимся играя

Маленького ребенка важно обучать именно во время игры, непринужденно. Для этого нужно делать акценты на том, чему вы учите: цвет, форма, запах, вкус и т.д.

Например, если строите домик из кубиков, подчеркивайте: «желтый кубик», «синий кубик», «дай мне красный кубик», «да, это синий кубик, а дай мне зеленый кубик».

Обучая в игре, не нужно забывать об эмоциях. Важно то, как вы подаете информацию.

На площадке, в садике не редко можно увидеть детей, которые не умеют играть. Чтобы с вашим чадом такого не было, играйте вместе! Возьмите по мячику и себе, и ребенку. Показывайте движения и комментируйте: «а мячик умеет летать!», «посмотри, он покатился!», «мячик прыгает!». Так, весело проводя время, ребенок научится играть самостоятельно и ему не будет скучно в садике и во время прогулок на улице.

Зная эти маленькие хитрости и советы, вы будете знать, как с ребенком играть правильно, сможете воспитать самостоятельного и умного ребенка! Успехов!

Ситуация, когда ребенок не играет в игрушки, обычно воспринимается родителями как нечто нестандартное. Им бывает непросто понять причины такого поведения, ведь считается, что все дети любят игрушки и с удовольствием с ними играют. Как быть, если ребенок разбрасывает игрушки, предложенные родителями, и не проявляет к ним никакого интереса? В первую очередь необходимо разобраться, почему малыш так себя ведет и что может мешать нормальному формированию и развитию игрового процесса.

Причин, из-за которых ребенок не играет в игрушки, может быть несколько. Но чаще всего ребенок бросает игрушки, даже не поиграв с ними, по вполне обоснованным, хоть и не очевидным для родителей поводам.

Ребенок еще не научился играть самостоятельно. Многие родители считают, что малышу достаточно дать игрушки, и он сразу начнет играть с ними сам. Но со своими первыми игрушками большинство деток совершают только какие-то однообразные действия. Например, ребенок может долго катать машинку по полу, а потом это ему надоест. Если предложить малышу ту же самую машинку в другой раз, она его уже не заинтересует. В итоге ребенок разбрасывает игрушки, так как не знает, что с ними можно делать. Поэтому родителям важно развивать фантазию ребенка, показывая ему как можно больше разнообразных действий с игрушками: ту же машинку можно не просто катать, ее можно скатывать с горки, в ней можно перевозить другие игрушки и так далее.

Игрушек слишком много. Ребенок бросает игрушки просто потому, что они ему надоели. Если у малыша много самых разнообразных игрушек, его внимание рассеивается, и ему может быть неинтересна ни одна из них. Родителям не следует заваливать ребенка кучей игрушек, надеясь, что их разнообразие позволит занять его. Ребенок бросает игрушки, не поиграв с ними и полчаса, в итоге они остаются невостребованными, и родители покупают малышу новые игрушки, которые тоже заинтересуют его совсем ненадолго. Приучать малыша к самостоятельной игре с помощью большого количества игрушек бесполезно. Пусть лучше у ребенка будет стандартный игровой набор, время от времени пополняемый новыми игрушками.

Игрушки не позволяют ребенку развивать воображение. Современный рынок детских товаров завален различными интерактивными игрушками. Они разговаривают, поют, танцуют, а ребенку достаточно только нажимать на кнопки. Но подобные игрушки совсем не помогают в развитии игровой деятельности малыша, так как они сводят весь игровой процесс к примитивным действиям – нажал кнопку, а дальше остается только наблюдать, что будет делать игрушка. Воображение ребенка при этом не работает, потому что ему не предоставляется возможности сделать игрушку «живой», наделить ее голосом и характером, ведь она разговаривает и так. Поэтому у ребенка обязательно должны быть традиционные игрушки – куклы, машинки, солдатики, конструктор. Они позволят ему самостоятельно создавать игровое пространство. Но, как уже говорилось, родители должны помогать ему в этом, предлагая различные вариации игр с одними и теми же игрушками.

Какие игрушки купить ребенку?

Еще одна причина, по которой ребенок не играет в игрушки, может быть в том, что они просто не подходят ему по возрасту. Бывают ситуации, когда ребенок разбрасывает игрушки вместо того, чтобы с ними играть, потому что они не соответствуют уровню его развития, он просто не знает, что с ними делать и еще не умеет пользоваться теми возможностями, которые они предоставляют. Родителям следует знать, какую игрушку купить ребенку в 1, 2 или 3 года, чтобы она выполняла свои основные функции – была интересна и понятна, а также положительно влияла на развитие.

Игрушки для детей младшего возраста (от рождения до 2,5–3 лет). В этот период ребенок исследует новые предметы, поэтому практические любые манипуляции с игрушками для него являются игрой. Игрушки для ребенка этого возраста должны помогать его сенсорному развитию, то есть позволять ему осваивать различные формы, цвета и материалы. Для этого лучше всего подходят погремушки, кубики, пирамидки, наборы конструктора с крупными разноцветными деталями. Цвета игрушек для ребенка до 3 лет лучше выбирать среди основной палитры: это зеленый, красный, синий и желтый.

Игрушки для детей среднего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет). В это время у ребенка активно развивается речь, мышление и воображение, поэтому ему нужны такие игрушки, которые подходят для сюжетно-ролевых игр. У ребенка обязательно должны быть мягкие игрушки и куклы, пальчиковые и наручные игрушки, а также наборы, имитирующие различные бытовые предметы из «взрослого» мира: игрушечная мебель и посуда, строительный конструктор. из 5 (10 голоса)

Знакома ли вам ситуация, когда ребенок раскидывает игрушки и не играет ими? Чаще всего родители начинают переживать по этому поводу, ведь они убеждены в том, что все дети любят играть в игрушки. Что же делать, если ребенок не проявляет интереса к предложенным играм? Давайте разбираться.

Ребенок не хочет играть с игрушками

Во-первых, необходимо выяснить причины, почему ребенку не интересно и он не может участвовать в игровом процессе. Причин такого поведения может быть множество. Давайте разберем варианты:

  1. Часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда вы даете ребенку игрушку, а он сразу ее откладывает в сторону. Причина такого поведения проста: ребенок еще не умеет играть сам. Ребенку может быть недостаточно получить просто игрушку. В раннем возрасте ребенок не активно играет, он может просто подержать игрушку, изучить ее, покатать по полу и на этом игра заканчивается. В следующий раз у ребенка интерес к такой игрушке уже будет значительно меньше. Отсюда и происходит разбрасывание игрушек, т.к. ребенок не понимает что с ними еще можно сделать. Поэтому родителям необходимо показывать различные действия с игрушками, тем самым помогая ребенку развивать фантазию.
  2. У вашего ребенка очень много самых разнообразных игрушек, но он их разбрасывает и не играет. Из-за большого выбора чаще всего ребенок теряет интерес к игрушкам. В итоге ребенок немножко играет с ними и откидывает в сторону, а родители в панике бегут за новыми. Не думайте, что широкий выбор позволит занять ребенка. Поэтому, чтобы такой ситуации не возникло, лучше всего приобрести ребенку небольшое количество основных игрушек, к которым в последствии вы уже будете иногда докупать новые.
  3. Современный рынок напичкан множеством интерактивных игрушек, что значительно облегчает жизнь родителям, но не ребенку. Эти игрушки могут рассказывать сказки, петь и танцевать по нажатию кнопки. В итоге, ребенку не нужно применять особых усилий, достаточно нажать на кнопку и смотреть что будет. При таком положении воображение малыша перестает развиваться. Малышу не хочется оживить игрушку или придумать проиграть с ней какую-нибудь ситуацию.

Поэтому у каждого ребенка должны быть обязательные игрушки, такие как: куклы, машинки, конструкторы, пирамидки, фигурки и т.д. Широкий ассортимент разнообразных игрушек вы можете найти на сайте интернет-магазина Gulliver Toys. Только красивые, качественные и фирменные игрушки для ваших деток. Доставка осуществляется по всей России.

Ребенок должен развивать свое воображение и вы должны ему в этом помочь. Вспомните свое детство, поиграйте с ребенком, придумайте вместе какую-нибудь сказку или жизненную ситуацию и распределите роли.


Какие игрушки нужно покупать ребенку?

Обязательно покупайте игрушки ребенку по возрасту. Зачастую, родители набрав игрушек, так сказать "на вырост", сталкиваются с проблемой, что ребенок не играет с ними, т.к. еще не понимает что с ними нужно делать. Учитывайте и интересы ребенка, игрушка должна ему нравиться.

От 0 до 3 лет

В этом возрасте ребенок еще только познает мир. Любые движения с игрушкой это уже игра. Поэтому малышу необходимы игрушки, которые развивали бы моторику рук, а так же его восприятие цвета, формы и текстуры. Подойдут, например, кубики, пирамидка, погремушки, мягкие игрушки, крупные конструкторы.

От 3 до 5 лет

Это период когда у ребенка формируется воображении и мышление. Так же активно развивается речь. Поэтому в качестве игрушек, лучше выбирать кукол, мягкие игрушки, посудка, конструкторы. Играйте с ребенком, в этом возрасте будут очень полезны игры по ролям.

От 5 до 7 лет

В этом возрасте должны так же преобладать ролевые игры и игры приблеженные ко взрослой жизни. Например, игры в дочки-матери, игры в больницу и магазин, игры в кухню и дом и т.д. Так же для игр подойдут конструкторы и мозаика. Не забывайте и про настольные и спортивные игры.

Ваш ребёнок растёт не по дням, а по часам. И периодически у мам и пап закрадывается мысль: «Ну вот, ещё чуть-чуть подрастёшь и сможешь играть сам, а у меня появится пара часов для себя». Однако это не совсем так: для того чтобы у малыша получалось на 40-50 минут занять себя самостоятельно, родителям следует приложить немало усилий. Мы расскажем, как научить и увлечь малыша игрой в одиночку.

Польза от самостоятельной игры

Играя самостоятельно, малыш учится находить решения

В. А. Сухомлинский: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Обучать кроху навыкам самостоятельной игры важно не для того, чтобы занять его время и позволить себе расслабиться. Самостоятельная игра – важный показатель правильного развития ребёнка. При этом умение найти себе занятие существенно влияет на личностный рост и характер малыша. В частности, игра с самим собой развивает:

  • инициативность (ведь решение конкретных игровых задач требует от карапуза принятия быстрых решений – неожиданно возникшая на пути машинки пирамида может быть либо передвинута, либо сбита – выбор нужно сделать мгновенно);
  • способность преодолевать преграды (та или иная игровая деятельность имеет определённый сюжет, развитие которого требует от ребёнка найти выход из сложившихся обстоятельств – если пупс замочил штанишки, то его необходимо переодеть);
  • настойчивость (чтобы получить желаемый результат игры, малыш должен пройти определённые стадии, например, чтобы собрать красивый пазл-кораблик, следует правильно подобрать все элементы, пробуя совместить их);
  • умение ориентироваться по обстоятельствам (чтобы одеть куклу для похода в детский сад, нужно подобрать ей уместную одежду, по порядку надеть все детали туалета);
  • терпение (для решения головоломок малышу приходится несколько раз просматривать задание, подбирать ответы).

Почему он не играет сам или не может занять себя игрушками

Нежелание играть самостоятельно может быть вызвано чувством одиночества

Довольно распространённая проблема, когда малыш не хочет играть самостоятельно. Это настораживает родителей, а между тем причины такого поведения малыша кроются именно во взрослых. Дело в том, что в 2-4 года у детей формируется навык ролевой игры, то есть в этом возрасте очень интересны куклы-машинки-зверушки. Заботливые родственники это понимают, и вот тут начинается безмерное снабжение игрушками. Вспомните своё детство: одна-две куклы, пара машинок и деревянная пирамидка. Зато мы могли часами играть с ними, придумывая им имена, разыгрывая целые спектакли с таким незамысловатым набором. Нет, не стоит выбрасывать замечательных развивающих медведей, обучающих счёту, или парковочную зону для гоночных автомобилей, просто ограничьте их количество. Почему? Ребёнок не успевает привязаться к игрушке, прочувствовать её и выпустить на волю свою фантазию. Кроме того, дети нуждаются в примере. То есть если вы им не покажете, как можно играть с машинкой, то у малыша не только не появится представление о самой игрушке, но и толчка для дальнейшего придумывания игрового сюжета не возникнет.

Что касается деток постарше, 5-7 лет, то отказ от самостоятельной игры в этом возрасте может говорить о том, что малыш страдает от одиночества. Если ребёнок испытывает недостаток общения с родителями, то абсолютно логично, что он не захочет уединяться даже с самыми забавными игрушками. Важно дать ребёнку понять, что это ваша с ним общая игра, просто иногда он может и сам ею заниматься. Также в этом возрасте дети очень чувствительны к неудачам. Поэтому если у ребёнка не получается собрать пазл, он не будет корпеть над ним в одиночестве. Подойдите и направьте мысль карапуза – это даст нужный толчок для возобновления интереса.

У малыша обязательно должна быть хоть маленькая, но собственная игровая зона

Методика приучения ребёнка к самостоятельным играм – неиссякаемая тема обсуждения педагогов и психологов. Все эти изыскания можно объединить в несколько действенных советов для взрослых, тогда научить малыша будет легче.


Умение играть самостоятельно – показатель взросления вашего малыша. Однако не стоит бить тревогу, если пока он не слишком стремится играть в одиночку. Терпеливо показывайте ребёнку, как можно интересно обыграть ту или иную игрушку, чтобы у него появился интерес искать новые пути развлечения. И обязательно участвуйте в игровой деятельности своего чада, хвалите его – тогда он вырастет не только самостоятельным человеком, но и станет уверенной в своих силах личностью.

© 2024 beautyokrzn.ru
Красота и стиль