Лепка на тему правила дорожного движения. Как слепить светофор из пластилина

Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их пони мания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимательность при выполнении задания.
Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементарных улиц и дорог; повторить сигналы светофора.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу. В лепке использовать знакомые навыки и приемы – налеп, формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.

Материал: знаки дорожного движения. Ребусы, схема – план, иллюстрация «Что перепутал художник?», разрезные дорожные знаки, макет светофора, карточки – ситуации, пластилин, стеки.
Предварительная работа:
1. Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица».
2. чтение: С. Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной», С. Михалков «дядя Степа – милиционер».

Ход НОД
Воспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка.
В: Ребята как она здесь оказалась?
Д: Мы не знаем.
Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается.
В: Дети, здесь, что – то на ней написано.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь_
Зеленый, желтый, красный.
В: Отгадали загадку ребята?
Д: Светофор!
Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора.
В: Ребята, что в нем не так?
Д: У него нет огоньков.
В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети?
Д: Нужен.
В: Зачем нужен светофор?
Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах.
В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться?
Д: Могут быть на дороге аварии.
Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории»
В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте можно добраться в страну Светофорию?
Д: На самолете, на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.
В: Кто знает туда дорогу?
Д: М не знаем.
В: Как вы думаете, у ваших родителей есть вещи для долгого путешествия и как они называются?
Д: Атлас дорог, на нем можно найти нужное место или навигатор.
В: У нас в коробке есть схема 0 план, нужно выбрать верную дорогу.
На ватмане изображена дорога с перекрестками и дорожными знаками, дети ее читают.
Д: Сначала мы едем вправо до больницы, затем вверх проезжая место отдыха, повернем влево, проезжая автозаправку и на перекрестке свернем вправо, там находится светофор.
В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы выбрали правильную дорогу, нам пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет.
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
В: Как ребята нам найти автобусную остановку.
Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А».
В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Да и нет, мы говорим»
— Громко кричать можно?
— Высовываться из окна Нужно?
— Бегать по автобусу можно?
— Становиться ногами на сиденье нужно?
— Уважат правила дорожного движения обязательно?
В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите в автобус и занимайте места.
Закройте глаза и представьте, что наш автобус отправился, за окном мелькают, что может мелькать?
Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие.
В: Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса?
Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться.
В: А обходить с какой стороны?
Д: Автобус нужно обходить сзади.
В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок.
Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги.
В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок?
Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл.
В: Что у вас в руке Рассеянный?
Д: Это ребус его нужно решить.
В: Давайте поможем Рассеянному решить ребус
Дети решают ребус и читают ключевое слово «Школа».
В: Ребята, какие школы вы знаете?
Д: Школа искусств, музыкальная школа, общеобразовательная школа.
В: Дети, где учат водить автомобили и изучают правила дорожного движения?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
В: В автошколе, все ли могут водить автомобиль? Кому разрешит инспектор?
Д: У кого есть права, те могут водить автомобиль.
Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону.
В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор.
Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу.
В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение.
В: Ребята, какие вы знаете переходы?
Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход.
В: Рассеянный, а если вот эти знаки (показывает), будут на перекрестке, то нужно воспользоваться ими.
Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит.
Игра «Что перепутал художник?»
На дне коробки дети находят желтый огонек светофора.
В: Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению.
Идут друг за другом след в след.
Игры «Ситуации», «Разрезные знаки»

Дети делятся на две команды и выполняют и выполняют задания. Находят зеленый огонек для светофора зеленый.
В: Все огоньки собраны, и мы можем возвращаться в детский сад.
Садитесь в автобус и приготовьте пальчики для гимнастики.

Наш домик — светофор пальцами показываем треугольник
Мы три родные брата, три хлопка ладошками перед собой
Мы светим с давних пор сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза
В дороге всем ребятам развести руки в стороны.
В: Ребята в коробке еще лежит пластилин, и книга из пластилина, на ней написано «Правила дорожного движения для малышей». А вот знаков в этой книге нет. Давайте выясним, какие нужны здесь знаки. Слепим их способом налепа. Вспомните, какими приемами мы пользуемся?
Д: Способом скатывания, раскатывания, сплющивания, сглаживания неровности.
Воспитатель предлагает начать работу над знаками.
В: Ребята вот мы и сделали книгу малышам, которая будет помогать учить, как правильно себя вести на дороге.
Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили на пути, виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте, решили проблемные ситуации.
Д: За время нашего путешествия мы встретили знаки: «Пешеходный переход», «Больница», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Место отдыха».
В: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.

  • Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
    • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
    • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
    • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
    • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
    • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
    • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
    • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

    Развивать логическое мышление;

    • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
    • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
    • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
    • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
    • Развивать умение группировать предметы;
    • Координация речи с движением.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

    Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

    Собрались все дети в круг.
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся.
    И друг другу улыбнёмся.

    Влево – вправо повернёмся.
    И друг другу улыбнёмся.
    Начинаем день с улыбки
    Всё получится у нас!

    А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

    (Воспитатель показывает детям куклу – Машу) . Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

    По городу, по улице не ходят просто так

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд.

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

    Дети: Правила, дорожного движения.

    Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

    Дети: Поможем.

    Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

    Очень важная наука –
    Правила движения.
    И должны их соблюдать
    Все без исключения.

    Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .
    Ну, вот и хорошо!
    Итак, мы начинаем!
    И в путь мы тотчас отправляемся

    По главной дороге навстречу мечте
    Только вниманье пригодиться везде.
    Вижу, вы все в ожидании
    И первое ваше задание!

    Задание 1: «Отгадай загадку»

    1. Для этого коня еда –
    Бензин, и масло, и вода.
    На лугу он не пасётся.
    По дорогам он несётся.

    (Автомобиль)

    2. Маленькие домики по улицам бегут,
    Взрослых и детишек домики везут.

    (Автобус)

    3. Спозаранку за окошком
    Стук и звон и кутерьма
    Ходят красные дома
    По прямым стальным дорожкам.

    (Трамвай)

    4. Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками.

    (Троллейбус)

    Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

    Дети: О наземном общественном виде транспорта.

    Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

    (Пассажиры)

    Когда мы идем по улице, мы – кто?...

    (Пешеходы) .

    Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

    Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

    Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

    Воспитатель: Верно, ребята!
    Ну, а если правила нарушишь
    Травмы разные получишь,
    И вдруг случится беда,

    Что надо делать нам тогда?
    Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

    Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

    Дети: Это специальный транспорт.

    Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

    Физкультминутка (координация слов с движениями) .

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    «Мы шофёры» .

    Едем, едем на машине (движения руля)
    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
    Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли (дворники)

    Вправо, влево чистота!

    Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

    Он существует, чтобы тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день и ночь –
    Зелёный, жёлтый, красный.

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) . И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .

    Заучи закон простой,
    Красный свет зажёгся - … (стой)
    Жёлтый скажет пешеходу
    Приготовиться к … (переходу)

    А зелёный впереди
    Говорит он всем - … (иди)

    Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор» .

    Будьте внимательны. Показываю:
    Зелёный кружок – топайте ногами,
    Жёлтый кружок – хлопайте руками,
    Красный кружок – тишина!

    Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
    Викторина "Будь внимательным"
    А теперь я вас проверю,
    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –
    Отвечать на них не просто.

    Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

    1. Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?
    2. Кто летит вперёд так скоро
    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зелёный
    Означает – путь открыт
    А что жёлтый свет всегда нам
    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет –
    Это значит, что хода нет?
    5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
    6. Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

    7. А кто слушает без спора указания светофора?

    Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

    Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга) . Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено» , к какому виду он относится? (запрещающие)

    Знаки «Дети» , «Пешеходный переход» , к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

    1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

    Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

    (Пешеходный переход)

    2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

    Какой знак мы должны взять с собой?

    (Осторожно, дети!)

    3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

    Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

    (Пункт питания)

    4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

    5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

    (Телефон)

    Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

    Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

    Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

    Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

    1. И проспекты, и бульвары –
    Всюду улицы шумны.
    Проходи по тротуару
    Только с правой стороны. (Витя П.)

    2. Если ты гуляешь просто,
    Всё равно вперёд гляди.
    Через шумный перекрёсток
    Осторожно проходи. (Ян Т.)

    3. Ехать зайцем, как известно,
    За – пре – ща – ет – ся!
    Уступить старушке место
    Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

    4. Переход при красном свете
    За – пре – ща – ет – ся!
    При зелёном – даже детям
    Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

    Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

    Дети: - Смогли!

    Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

    (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .

    Идти толпой по тротуару …
    Перебегать улицу на красный свет …
    Переходить улицу на зелёный свет …
    Уступать место старшим в общественном транспорте …

    Обходить стоящий трамвай спереди …
    Играть возле проезжей части …

    Уважать Правила дорожного движения …

    Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

    Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

    Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

    Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе.

    Тема: «Светофорики»

    Цель НОД : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

    Методическое обеспечение : сюрпризный момент (в гости приходит Буратино «би-ба-бо») ; макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) .

    Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

    Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают (светофор)

    Что за лошадь, вся в полоску,

    На дороге загорает?

    Люди едут и идут,

    А она – не убегает (зебра)

    Все водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг - … (дорожный знак)

    Воспитатель: Правильно дети.

    Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

    Дети: Буратино.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

    А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

    Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

    Рассматриваем макет светофора:

    Вот тот самый светофор

    О нем пойдет наш разговор

    А теперь рассмотрим мы

    Для чего нужны огни.

    Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

    Дети: Стоять

    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

    Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

    Дети: Можно переходить дорогу.

    Воспитатель: Правильно, молодцы.

    Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

    Дети: Да

    Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

    Дети: Из черного.

    Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

    Дети: Красный

    Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

    Практическая деятельность .

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

    Светофор сказал нам строго:

    – Осторожно, здесь дорога!

    Не играйте, не шалите,

    Просто стойте и смотрите!

    Наверху зажегся красный:

    Красный свет – всегда опасный!

    Едут трактор и трамвай,

    Эй, водитель не зевай!

    Белой зеброй – переходы:

    Ждут спокойно пешеходы.

    Светофор сказал нам ясно –

    Красный свет – идти опасно!

    Светофор нам подмигнул,

    Желтым глазом он моргнул.

    Желтый свет и красный свет:

    Все равно дороги нет!

    Светофор стоит на страже,

    По ночам не спит он даже.

    Заглянув в его глаза,

    Заскрипели тормоза,

    Все машины встали в ряд,

    Люди тоже ждут стоят.

    Светофор зажег для нас

    Свой зеленый добрый глаз.

    Аккуратно, не спешим,

    Не несемся, не бежим!

    Подождав совсем немного

    Мы идем через дорогу!

    (И. Гурина)

    Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

    Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?



    Цель:
    Образовательные задачи:
    Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
    Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

    Развивающие задачи:
    Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
    Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

    Воспитательные задачи:
    Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
    Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

    Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

    В: О чем же говорится в стихотворении?
    Ответы детей: О светофоре.
    В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
    В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
    Ответы детей: Нет.
    В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
    Ответы детей: Желтый.
    В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
    В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
    Ответы детей: На зеленый.
    В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

    Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

    Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
    В: Ну что, поможем Чебурашке?
    Ответы детей: Да!!
    В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
    Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

    В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

    Физминутка

    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

    Красный цвет вам скажет «Нет!»
    Сдержанно и строго. (качают головой)
    Желтый цвет дает совет
    Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
    А зеленый цвет горит –
    Проходите – говорит… (маршируют)

    Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

    В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
    Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
    В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
    Ответы детей: Колбаски и лепешки.
    В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
    Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
    В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
    Ответы детей: Прямоугольник.
    В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
    Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
    В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

    Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

    В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
    Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
    Дети складывают свои работы в кузов машины.
    Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
    Раз, два, три, повернись,
    Светофор в городе появись!!
    Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
    Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.

    Валентина Ляшенко

    Конспект занятия по лепке с использованием

    нетрадиционного метода (размазывание)

    в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки »

    Подготовила и провела : воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 г. Петропавловск-Камчатский Ляшенко В. В.

    Цель :

    Привлечь детей к изображению знаков дорожного движения из пластилина;

    Применять прием отщипывания, надавливания и размазывания;

    Формировать интерес к работе с пластилином;

    Развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

    Методическое обеспечение : сюрпризный момент (в гости приходит Буратино) ; макеты дорожных знаков , использование стихотворения.

    Предварительная работа : беседа о важности соблюдения правил дорожного движения , знакомство с многообразием знаков , рассматривание знаков дорожного движения .

    Демонстрационный материал : игрушка Буратино, иллюстрации различных ситуаций на дорогах , дорожные знаки .

    Оборудование : пластилин белого и черного цвета, доски и стеки на каждого ребенка, макет знаков дорожного движения с нанесенными трафаретами на каждого ребенка.

    Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино (показывает игрушку, он пришел к нам с просьбой, чтобы мы помогли сделать подарки его одноклассникам. Но подарки не простые, а нужные и важные. Ведь многие ребята пошли этой осенью первый раз в первый класс, вот и Буратино пошел в первый класс. А для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице, на дороге мы можем сделать для его друзей нужные подарки. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Буратино

    Дети : да, конечно. Мы очень хотим помочь.

    Воспитатель : я предлагаю сделать в качестве подарков знаки дорожного движения . С этими знаками друзья Буратино смогут играть в игры, рассказывать истории, узнают правила дорожного движения и Буратино посмотрит, как мы их делали, и научит этому своих друзей. Согласны?

    Дети : да.

    Воспитатель : посмотрите на доску. У нас на доске висят знаки дорожного движения . Кто сможет сказать их название?

    Дети : «пешеходная дорожка » , «пешеходный переход» и «осторожно дети» .

    Воспитатель : молодцы, все знаки называли верно . Сегодня мы с вами сами сделаем такие знаки . Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

    Дети : пластилин, форма знака , стек…

    Воспитатель : совершенно верно. Сегодня мы будем с вами делать знаки используя пластилин и метод размазывания по форме. Мы часто пользуемся этим методом, вот и сегодня используем именно его. А для начала давайте с вами приготовим наши пальчики и руки к работе (пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе » ).

    А сейчас проходите к столам, присаживайтесь и внимательно слушайте. У вас на столе лежат заготовки для знака : это трафарет с основой синего или красного цвета, пластилин, стек и доска для раскатывания Вам необходимо внимательно посмотреть на доску, на образец того знака , который вам попался и, используя пластилин заполнить рисунок по контуру необходимым цветом пластилина. Но не забывайте, что мы готовим подарок, он должен быть аккуратным и красивым.

    Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками (затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прикреплять их к основе и размазывать) и начнем заполнять трафарет, который вы видите на основании знака . Вы можете брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами. Если вы случайно вышли за контур трафарета, то можете использовать стек для того, чтобы убрать лишний пластилин.

    Практическая деятельность, индивидуальная помощь

    Воспитатель : ребята, давайте покажем, какие красивые, получились у вас знаки , друзья Буратино будут очень рады таким нужным подаркам.

    Воспитатель : послушайте стихотворение Я. Пишумова

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Вон она азбука, над головой :

    Знаки развешаны над мостовой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Азбуку города помни всегда,

    И не случится с тобою беда!



    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Загадки для детей про дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

    Конспект занятия «Дорожные знаки - наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

    Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Тема: «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Цель: расширить знания о ПДД при знакомстве детей с дорожными знаками и их.

    Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.

    «Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.

    Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

    © 2024 beautyokrzn.ru
    Красота и стиль