Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов»
Автор работы: Якушева Светлана Ивановна. Детский сад премиум класса "Алтын бесік"Дети садятся за столы
- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)
Анна Страхова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко»
Задачи : учить передавать в рисунке образ солнышка , сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур; отрабатывать приемы рисования красками . Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край розетки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; учить радоваться своим рисункам. Воспитывать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение.
Оборудование : образец и набор для рисования краской у воспитателя; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисть, желтая гуашь, баночки с водой,
тряпочки, подставки для кистей – по числу детей.
1. Орг. Момент, мотивация
Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим в него.
Что вы там видите?
Какое солнышко ? (Дети подходят к окну)
Травку, деревья, дома, солнышко на небе .
Большое, яркое, теплое, желтое
(Если солнца нет , то спросить : чего еще не хватает на небе)
2. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса
Проходите на свои стульчики.
Сегодня мы будим рисовать солнышко .
Выставить образец.
Какого цвета солнышко ? (Желтое)
Какой формы солнышко ? (Круглое)
На что похоже солнышко ? (На круг)
А на что похожи лучики? (На палочки)
Как расположены лучики? (Вокруг всего круга)
Дети проходят на свои места
3. Этап нового знания
Да, действительно солнышко круглое , а лучики – палочки отходящие в разные стороны. Кто мне поможет нарисовать круг ?
А кто выёдет и нарисует лучики?
Ребенок выходит и рисует круг, затем закрашивает его.
Выходит другой ребенок и рисует лучики Воспитатель проговаривает каждое движение
4. Закрепление нового знания
Предлагаю детям :
Давайте все вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе .
Проходите за столы
Пальчиковая гимнастика :
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Дети, повторяя на воспитателем , рисуют круг в воздухе, потом самостоятельно
Дети проходят на рабочие места
5. Самостоятельная работа
Молодцы! А теперь можете рисовать сами .
В ходе работы следить, чтобы правильно держали кисть тремя пальцами, набирали краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывали, не разливая воду, просушивали о салфетку.
Дети рисуют
6. Подведение итогов Собрать все работы, дать положительную оценку :
Смотрите, сколько красивых солнышек вы нарисовали ! Молодцы! Мы сегодня покажем рисунки нашим мамам.
7. Рефлексия - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали ?
Понравилось вам наше занятие ?
Что было трудно?
Публикации по теме:
Интегрированное занятие по рисованию для второй младшей группы «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.
Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей групп «Вьюга» Ольга Латышова Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку,.
Тема: «Светит в небе солнышко». Задачи: - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца,.
Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.
Комплексное занятие во 2 младшей группе
на тему: «Солнышко-колоколнышко».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования круглой формы.
2. Упражнять детей в рисовании прямых линий, передавая образ солнца в рисунке.
3. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению солнышка.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце»; рассматривание изображений солнца в детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки и из окна; лепка «Солнышко-колоколнышко»; игры «Встало утром солнышко», «Солнышко и дождик».
Материал:
Тонированная бумага (синяя), желтая гуашь, кисти, вода, салфетки, игрушка –зайчик, магнитная доска.
организационной деятельности детей:
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какая она на ощупь? (мягкая) (Индивидуальные и хоровые ответы).
Зайчик пришел к нам из сказки «Краденое солнце». Давайте вспомним эту сказку.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Ребята, почему стало заиньке темно? Что с солнышком произошло? (Крокодил солнце проглотил). Поможем зайчику вернуть солнышко. А как мы можем помочь? (Выслушиваю ответы детей).
Предлагаю нарисовать солнышко и подарить его зайке, чтобы ему стало светло.
Показываю детям картинку с изображением солнца.
Посмотрите, ребятки какого цвета солнце? (желтого)
Какой формы солнце? (круглой)
Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).
А лучи у него прямые, как наши ручки.
У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.
Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
Показываю лист бумаги, сообщаю, что это небо, на нем сейчас появится солнышко. Беру кисточку окунаю её в воду потом в краску и рисую кружок, теперь сверху вниз закрашиваю. Окунаю кисть в краску и рисую лучики. Сколько у солнышка лучиков? (много)
Физминутка:
Смотрит солнышко в окошко (дети поднимаю головы),
Светит в нашу комнатку (разводят руки в сторону).
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши),
Очень рады солнышку (кружатся).
Ребята, нарисуем доброе солнышко, поможем зайке.
По ходу выполнения задания уточняю, какого цвета краска, солнышко рисуем в центре листа, сколько лучиков у солнышка. Готовые работы выкладываю на магнитную доску.
Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Спасибо ребятки помогли зайке. Выходите с солнышком поиграть.
Двигательное упражнение «Встало утром солнышко»
Встало утром солнышко потягивание
И гулять отправилось ходьба на месте
И на нашей улице повороты головы вправо, влево
Все ему понравилось
Побежало солнышко бег на месте
Золотой дорожкой
И попало солнышко складывание рук в фигуру «окошко»
Прямо к нам в окошко
Вместе мы отправились ходьба на месте
С солнцем в д/с
Приласкало солнышко поглаживание себя по голове
Сразу всех ребят
Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. От имени зайки глажу всех по головкам, называю каждого по имени.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Светит солнышко
(рисование красками)
Составила воспитатель:
Тюпа Анастасия Михайловна
г. Менделеевск 201 5 г.
Тема: Светит солнышко
Цель:
Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой ;
Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко !
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: - А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько.
- Солнце встанет, так и утро настанет.
- Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.
Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: - Ребята, а солныш ко уже здесь! У слышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
( Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» )
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко ? Дети: - Да!
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска!
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тё плые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем )
Воспитатель : - Ребята , давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. ( Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: - Размешива ем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики - малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! ( Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук?, а сколько у солнышка лучиков?)
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: - Да!
Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые, красные.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “ спасибо !” , а ещё оно приготовило для вас угощенье
Занятие «Светит солнышко для всех» вторая младшая группа
Цель : Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, закрепить знания о форме и цвете, развивать двигательные навыки.
Материал и оборудование : Макет солнышка 2-х стороннего (веселое и грустное), ватман с изображением солнышка без лучей, гуашь, салфетки, аудиозапись Э.Григ «Пер Гюнт» Утро, песня «Светит солнышко для всех», картинки с изображением радости и грусти.
Ход занятия:
Аудиозапись : Э. Григ «Пер Гюнт» Утро
Вос. :- Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О солнышке, о начале дня…
Вос. : А какого цвета солнышко? Какой формы?
Дети: Круглое, жёлтое, оранжевое, красное.
Вос.: Давайте встанем в кружок, как наше солнышко.
Психогимнастика
Вот так солнышко встаёт - выше, выше, выше (руки поднять вверх, тянемся на носочка вверх)
К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки опустить вниз, присесть на корточки)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)
А под солнышком всем, всем весело поётся (хлопать в ладоши).
(Раздаётся стук в дверь.) Воспитатель выходит и заносит солнышко (макет).
Вос.: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришёл в гости?
Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце,
Оно нам дарит свет, тепло
Всегда пусть светит …..
Дети: Солнце.
Вос. : Посмотрите, ребята, а что с нашим солнышком не так?
Дети : Оно грустное.
Д/игра: «Грустно - весело»
Вос.: А давайте мы наше солнышко развеселим, мы ему нарисуем его «фотографию»
Дети соглашаются.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены ватман с изображением солнышка, но без лучиков, блюдца с гуашью жёлтого и оранжевого цвета, салфетки.
Вос. : Посмотрите, на что это похоже?
Дети: Колобок, мяч, шар…
Вос. : А что же нам надо сделать, чтобы получилась фотография солнышка?
Дети: Нарисовать лучики.
Воспитатель показывает, как методом приманивания ладошки можно нарисовать лучики солнышку. Дети рисуют под аудиозапись песни «Светит солнышко для всех».
Вос.: Молодцы, ребятки, солнышко получилось чудесное, весёлое. И наше солнышко засияло лучезарной улыбкой, значит, ему всё понравилось. Ну а сейчас мы с вами поиграем.
П/и «Солнышко и дождик»
Вос. : Ну что, детки, наше солнышко развеселилось, ему у нас понравилось, но солнышку надо и к другим деткам идти тепло, свет и радость дарить, давайте попрощаемся с солнышком.
Дети прощаются.
После занятия воспитатель предлагает родителям нарисовать лучики солнышку, получить радость и восторг, раскрепощение от проделанной работы.