Интегрированная нод по аппликации на тему "весенние цветы". Конспект занятия " аппликация - весенний цветок" Конспект занятия аппликации первые весенние цветы

Конспект открытого урока труда по теме:

Аппликация «Весенние цветы»

Тип урока : урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

образовательные: расширение кругозора школьников, закрепление и развитие умений обучающихся работать в технике аппликации с разными материалами.

Закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

Создать условия для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать ближайшую операцию и выполнять ее с опорой на предметную карту;

Вырабатывать умение ориентироваться на плоскости места бумаги при выполнении многодетальной композиции;

воспитательные: воспитание точности, аккуратности; воспитание стремления довести начатое дело до конца; привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Воспитывать интерес к творчеству;

Коррекция памяти, внимания, речи.

Ход урока

    Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Как много содержит в себе слово труд,

Посуды мытье и шитье, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказание.

II. Эмоциональный настрой

Какое время года сейчас?

Какой месяц? Какой он по счету?

Дети, это самый красивый месяц. Когда пробуждается природа, появляются весенние цветы. А какой замечательный цветок вырастает в это время у нас в степи –Тюльпан. Что вы знаете об этом цветке?

Красная книга (слайд№1)

Сейчас мы посмотрим ролик «Остров тюльпанов», который находится в водах озера Маныч Гудило близ поселка Манычский Яшатинского района республики Калмыкия. Это маленький островок большой красоты, незабываемого аромата и неизгладимых впечатлений

Словарная работа

Один – цветок, много - цветы

Когда несколько цветов собраны вместе - это называется букет.

Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет из тюльпана на поляне.

Ученик читает стих о тюльпане.

Тюльпан

Он стоит в одежке,

Как огонь на ножке.

На полянку вышел друг,

И весной запахло вдруг.

III. Приобретение политехнических знаний.

Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?(бумага и губка)с разными материалами.

Перечислите свойства бумаги.

Словарная работа

    Разрезать

    Разрывать

    Сгибать

    Впитывает влагу

IV.Анализ образца изделия

Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка

(Слайд№2)

стебель
листья
бутон

Какого цвета материал мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?(жесткая и мягкая часть губки)

Обратить внимание учащихся на расположение композиции на листе бумаги.

V.Планирование трудовой деятельности Выполнение аппликации.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала мы приклеиваем стебельки (из жесткой части губки) Затем вырезаем и приклеиваем листья. Бутоны изготавливаем из мягкой части губки .

Правила работы клеем:

    Клеить нужно на клеенке;

    Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются;

    Клей наносится быстро – от середины к краям;

    Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.

Сегодня мы будем работать и с разными видами склеивания: обычный клей ПВА, и двусторонняя липкая лента.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные дорожки»

VI. Изготовление изделия.

(музыка для релаксации) Самостоятельная работа учащихся.

Физ.минутка

VII Апробация

1 – последовательность выполнения работы 2 – выставка – демонстрация выполненных работ.

Ученик читает стихотворение. Смешной цветок. Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги. А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!

VIII. Подведение итога урока.

С какими материалами работали на уроке? Какие трудовые операции выполняли? Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета? Что нового узнали на уроке? IX. Уборка рабочего места .

Интегрированное открытое занятия НОД аппликация "Одуванчики"

в старшей группе с ОНР

(Лексическая тема: Весна. Первоцветы)

Форма проведения: Подгрупповая.

Цель: Создать условия для творчества инаучиться выполнять объемную аппликацию цветка одуванчика

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать умение выполнять работу по образцу;

2. Совершенствовать приемы работы с ножницами

Коррекционно-развивающие:

1.Совершенствовать координацию речи с движениями, общую мелкую моторику;

2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

3. Развивать воображение и творческую способность, чувство композиции

Воспитательная:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Материалы и оборудование : иллюстрация "Девушка-Весна", картинки с изображением одуванчиков двух видов; контейнеры на каждого воспитанника с заготовкой кругов из салфеток желтого цвета, скрепленных степлером; клей, ножницы, кисточки.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Организационный момент. Вводная часть.

В: Ребята, к нам в гости пришла девушка-Весна(выставляет картинку с изображением весны)

В: Весна – красна! Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: взрослые и дети.

В: Ребята, скажите какая бывает весна?(Красивая, звонкая, нежная, цветущая, теплая, яркая, зеленая, долгожданная, ранняя, поздняя)

Дети подбирают прилагательные к существительному слову "Весна"

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

В: Послушайте рассказ про Весну.

Рассказ "Девушка - Весна"

Однажды, рано утром, проснулась девушка- Весна и пошла погулять. Смотрит Весна кругом: "Хороша Земля!" -думает. А все-таки чего-то не хватает. "Что же еще придумать, чем людей порадовать?" Взмахнула весна рукавом - брызнули солнца пылинки и засветились на полянке огоньки - разноцветные цветочки. А сердитая Зима неподалеку пряталась, увидела Весну на полянке и много маленьких красивых цветочков. Ох, и разозлилась тут Зима, махнула своим рукавом и ушла далеко-далеко.

В: У девушки-Весны много забот. Весна-красна, обратилась к нам за помощью изготовить цветы для того, чтобы украсить полянку. А какие цветы, угадайте!

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о весне и рассматривают иллюстрацию

Загадка

В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает (Одуванчик)

Дети отгадывают загадку, называют варианты ответов

Беседа об одуванчике. Сравнительный анализ.

Воспитатель выставляет картинки одуванчиков.

В: Ребята, одуванчик может быть разным. (Показ картинок)

Какого цвета одуванчик? (желтый)

Какой формы одуванчик? (круглый)

В: Чем отличается одуванчики друг от друга? (желтый, очень яркий и пушистый, состоит из узких лепестков, а позже меняет свой "наряд" на белый и воздушный, как шарик, разлетающийся при малейшем дуновении).

В : Дети, одуванчик - лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни", все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. Есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома"

Дети отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают одуванчики двух видов друг с другом

Ответы на вопросы: "Одуванчик желтого цвета"

"Одуванчик круглой формы"

Подготовка материалов и инструментов

Элементами весенних аппликаций могут стать разнообразные цветы - от появляющихся из-под сугробов крокусов и подснежников до растущих на клумбах нарциссов и тюльпанов, цветущие деревья, тающие снега, бегущие ручьи и многое другое. И если планируя заняться данным видом творчества, вы еще точно не знаете, что хотите изобразить, то лучше всего запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в ходе работы. При этом, если весенние аппликации вы будете делать вместе с ребенком, важно, чтобы инструментов было два комплекта. В таком случае маленький мастер сможет повторять за вами необходимые действия, например, рисовать шаблоны лепестков, вырезать стебли или листики.

Из материалов понадобится цветная бумага, картон, желательно белый и цветной, стандартные листы, гофрированная бумага, ленты для квилинга, белые и розовые салфетки. Теперь об инструментах. Необходимы удобные ножницы, клей (можно как карандаш, так и ПВА), степлер, простой и Ну и не забудьте о маленьком полотенце, которым можно будет вытирать испачканные клеем руки во время изготовления аппликации.

Аппликация: букет из весенних цветов

Весной лесные поляны и клумбы пестрят самыми разнообразными цветами. Это и колокольчики, и тюльпаны, и нарциссы, и ландыши, и подснежники. Так почему бы не объединить их все в один букет?

Сначала понадобится вырезать Для этого можно заранее подготовить шаблоны из картона, что особенно актуально, если, например, изготавливать ландыши, или же рисовать цветки непосредственно на обратной стороне цветной бумаги. Кроме того, аппликация «Весенние цветы» подразумевает наличие стеблей и листьев. Когда все детали будут готовы, останется их только приклеить к основе в соответствующем порядке. При этом важно не забыть, что цветы необходимо расположить таким образом, чтобы они выглядели, как букет. То есть их следует наложить друг на друга, создавая эффект объема.

Аппликация «Весенний букет» будет выглядеть еще более оригинально, если цветы поместить в вазу или корзину. Для этого необходимо вырезать из цветной бумаги емкость, которая вам больше по душе, и наклеить сверху на букет таким образом, чтобы наполовину закрыть стебли.

Изготовление весенних цветков

На этом этапе необходимо принять решение, из каких цветов будут состоять ваши весенние аппликации. Наиболее часто весной встречаются тюльпаны, колокольчики, ландыши и подснежники, поэтому именно о них и пойдет речь дальше. Начнем с колокольчика. Для изготовления этого цветка необходимо сложить лист голубой бумаги вдвое и нарисовать на нем половинку изделия, вырезать, а затем разложить. В результате подобных действий получится симметричный колокольчик. По подобной схеме можно создать и ландыш. Правда, понадобится белая бумага и на аппликации, в отличие от колокольчика, он должен иметь намного меньший размер.

Аппликация «Весенние цветы» из бумаги может состоять также из тюльпанов и подснежников. Стоит отметить, что оба этих цветка вырезаются по одной схеме. Отличия между ними составляет их размер, цвет и расположение на стебле. Первые «смотрят» вверх, а вторые - вниз. Для того чтобы ребенку было более понятно, из которых будет состоять аппликация, стоит заранее подготовить картинки с их изображением. Нет смысла требовать от маленького мастера максимальной точности, главное - это проявление его творчества.

Изготовление чашелистиков и стеблей

Теперь чашелистики и стебли. Вырезать их необходимо из зеленой бумаги. Для стеблей подойдет обычная цветная. Стебель тюльпана будет представлять собой прямую полоску высотой 12-15 см и шириной 1 см. А вот для подснежника и колокольчика необходимо, чтобы их «головки» «смотрели» вниз. Для этого стебель должен иметь небольшое закругление в верхней части. Эти два цветка имеют еще и чашелистики. Их можно вырезать из квадратика, примерно такого же размера, как и колокольчик или подснежник, следующим образом: сложить фигуру по диагонали и на одной из ее открытых сторон с помощью ножниц сделать треугольное углубление.

Что касается ландыша, то его стебель состоит из нескольких элементов - одного длинного, загнутого в верхней части, и 5-7 прикрепленных к нему коротких, на которых и «висят» цветки.

Листики для весенних цветов

Аппликация «Весенние цветы» также должна иметь листики. Их для некоторых растений, например, ландышей, лучше вырезать из гофрированной бумаги, поскольку она по фактуре больше напоминает настоящие, а для остальных подойдет обычная цветная. У подснежника и колокольчика листики заостренные вверху, однако первые более узкие, а вторые широкие. Лист для тюльпана должен иметь такую же высоту, как и стебель, быть широким (2-3см) посредине и заостренным на конце. К основе его можно прикрепить только нижней частью, а верхнюю - загнуть. Лист ландыша напоминает собой вытянутый овал, немного скругленный в верхней части. Для его изготовления, как уже упоминалось, лучше всего использовать гофрированную бумагу.

Объемная аппликация «Весенняя фантазия»

Весенние аппликации не обязательно должны состоять из цветов. Ведь в это время года есть и много других явлений, которые заслуживают внимания. Например, тающий снег или цветущие деревья. Именно на них стоит остановить внимание и создать объемную аппликацию.

Для основы понадобится картон. Расположить его следует горизонтально. Нижнюю часть основы займут сугробы, а верхнюю - цветущая ветка дерева. Для изготовления снежных заметов необходимо взять два бумажных прямоугольника белого и высотой 5-6 см и шириной, которая соответствует основе. Обе заготовки необходимо сложить вместе и, используя ножницы, придать их верхней части волнистость. Сначала на нижнюю часть основы необходимо приклеить белую деталь, а затем, немного сместившись вниз, голубую.

Теперь цветущая ветка. Из коричневой или серой бумаги необходимо вырезать полоски, одну толщиной 1,5-2 см и 5-8 штук по 0,5-1 см. Ветку следует клеить с правой стороны основы, а на нее уже цветы, изготовленные следующим образом: белую и розовую салфетки следует сложить в квадрат и скрепить посредине с помощью степлера. Затем нарисовать на ней 5-лепестковый цветок, таким образом, чтобы скоба оказалась в его центре, и вырезать его. Далее изделие расправить и приклеить к ветке. Цветков может быть столько, сколько вы пожелаете. На завершающем этапе понадобится вырезать листики из зеленой бумаги и расположить их на той же ветке. Аппликация «Весенняя фантазия» готова!

Задачи:

Демонстрационный материал : наглядное пособие «Цветы», плюшевый зайчик, готовая аппликация.

Раздаточный материал : цветной картон, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей-карандаш, салфетки, рабочая поверхность на каждого ребенка.

Предварительная работа : наблюдения различными за изменениями в природе с приходом весны, беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях, рассматривание строения цветов на схемах.

Воспитатель:

Физминутка «Весна» :

Воспитатель:

    Слышите дети, кто-то стучится к нам. Пойду посмотрю, кто к нам пришел.

    Ребята, посмотрите, это Зайка заглянул к нам в группу. Можно он останется с нами, послушать про весну? (Дети: да)

  • Ребята, Зайка прошептал мне, что в лесу снег тоже почти весь растаял, и появились цветочки. А какие цветы появляются весной?(Дети: первоцветы)
  • Мы уже видели их на картинках, давайте посмотрим еще раз и покажем их нашему гостю — Зайчику.

Физминутка «Ветер»:

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону) Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

(на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель:

    Сначала мы с вами приклеим стебли, потом листики и в последнюю очередь — сами цветочки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). "Весенний букет"»

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет».

Задачи: совершенствовать умение любоваться красотой весенней природы; расширять представления детей о первых весенних цветах; расширять знания детей о названиях частей растений; совершенствование у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания деталей в необходимых местах); развивать творческое воображение, зрительное восприятие; развивать интерес к результату своей работы.

Демонстрационный материал : наглядное пособие «Цветы», плюшевый зайчик, готовая аппликация.

Раздаточный материал : цветной картон, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей-карандаш, салфетки, рабочая поверхность на каждого ребенка.

Предварительная работа : наблюдения различными за изменениями в природе с приходом весны, беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях, рассматривание строения цветов на схемах.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

    Вчера я ходила гулять в парк и не смогла узнать его. Все так изменилось. Пропал снег! Куда же он делся? (Дети: растаял.)

    И деревья изменились, на ветках появились какие-то набухшие овальчики. Что это? (Дети: почки)

    А для чего эти почки? (Дети: из них потом появятся листочки)

    Растаял снег, набухли почки, запели птицы. Что это за время года у нас сейчас? (Дети: весна)

    Правильно, ребята, это наступила весна. Вся природа радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся и немножко потанцуем.

    Физминутка «Весна»:

    А уж солнышко ясное припекло, припекло

    (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

    И повсюду золото разлило, разлило,

    (дети идут по кругу, опустив руки вниз)

    Ручейки на улице все журчат, все журчат,

    (меняют направление, на носочках бегут по кругу, руки на поясе)

    Журавли курлыкают и летят и летят

    (меняют направление и идут взмахивая руками, изображая крылья)

Дети возвращаются за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

    Слышите дети, кто-то стучится к нам. Пойду посмотрю.

Воспитатель отходит к двери и возвращается с плюшевым зайчиком.

    Ребята, посмотрите, это зайка заглянул к нам в группу. Можно он останется с нами, послушать про весну? (Дети: да)

    Обратите внимание, а зайка то у нас какого цвета? (Дети: серый)

    Вспомните, какого цвета был зайчик зимой? (Дети: белый)

    Правильно, зимой зайчик был белый, а весной он меняет шубку и становится сереньким. Садись, зайчик, с нами.

    Ребята, зайка прошептал мне, что в лесу снег тоже почти весь растаял, и появились цветочки. А какие цветы появляются весной?(Дети: первоцветы)

    Мы уже видели их на картинках, давайте посмотрим еще раз и покажем их нашему гостю - Зайчику.

    Воспитатель показывает иллюстрации с первоцветами, среди которых есть цветы мать-и-мачехи.

    Ребята, Зайчик что-то хочет нам сказать.

    Воспитатель подносит игрушку к уху, делая вид, что слушает разговор Зайчика.

    Ребята, Зайчик увидел на наших иллюстрациях цветы, которые встретил в парке, вот они (снова показывает картинку с мать-и-мачехой)

    Как же называются эти цветочки? (Дети отвечают)

    Правильно, это мать-и-мачеха. Эти цветы появляются раньше всех, даже раньше, чем на деревьях из почек проклюнутся листочки. А называются они так потому, что нижняя сторона листиков покрыта множеством ворсинок, и вода оттуда испаряется намного медленнее, и соответственно, нижняя сторона листа более теплая, она и есть «мать». А верхняя сторона листиков гладкая и более холодная, ее прозвали «мачеха».

    Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, которую назовем «Весенний букет». Мы сделаем букетик из цветов мать-и-мачехи. Но сначала давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Ветер»:

    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.

    (дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону)
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше.

    (на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)

Воспитатель:

    Вот мы отдохнули, а теперь можно приступать к работе.

    Сделаем мы аппликацию вот такую

    Воспитатель прикрепляет к мольберту готовую аппликацию-образец.

    Какого цвета у нас будут сами цветы? (желтого)

    А какого цвета стебельки у цветов? (зеленого)

    А какого цвета листья? (тоже зеленого)

    У вас у всех есть уже готовые вырезанные цветочки, стебельки и листья.

    Сначала мы с вами приклеим стебли, потом листики и в последнюю очередь - сами цветочки.

    Воспитатель демонстрирует процесс приклеивания стеблей - дети повторяют, потом листьев и цветов.

    В процессе воспитатель помогает аккуратно пользоваться клеем, правильно располагать элементы аппликации.

    После работы воспитатель напоминает детям привести свое рабочее место в порядок: закрыть клей, отложить в сторону неиспользованные детали и материалы.

    Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Поднимите вверх и покажите мне свои работы. (Дети демонстрируют работы)

    Как называется наша аппликация? («Весенний букет»)

    А что за цветы мы сегодня изображали? (мать-и-мачеху)

    А почему эти цветочки так называются, кто запомнил? (варианты ответов детей)

    Молодцы, ребята! Нашему гостю тоже понравились эти букетики. Зайчик очень благодарен вам, за то, что вы рассказали ему, что это за цветочки. И сейчас он побежит обратно в лес и порадует своих друзей новыми знаниями.

Выставка работ для демонстрации родителям.

Елена Лябина

Задачи:

1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах.

2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя знакомые способы изготовления (симметричное вырезывание, технику «оригами», обрыв бумаги). Упражнять в умении выполнять работу по схеме – последовательности изготовления цветка.

3. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, как основу экологической культуры.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: НОД по ФЦКМ на тему «Цветы», наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории д/сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, придумывание загадок о цветах, чтение стихов о весенних цветах, беседа на тему «Мой любимый цветок».

Материал:

демонстрационный: мольберт, шкатулка с загадками, игровое поле «Круги Луллия» с картинками, изображающими способы выполнения аппликации (обрыв бумаги, складывание, вырезывание, сминание) и с образцами выполненных работ, схема – последовательность изготовления цветка, поля для размещения детских работ («клумба» для тюльпанов и нарциссов, «поляна» для одуванчиков);

раздаточный: кисточки, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, альбомного листа.

Ход деятельности:

(Дети стоят в кругу на ковре)

Ребята, в нашей волшебной шкатулке появились новые загадки!

Вы хотите узнать какие?

Тогда слушайте внимательно!

(дети отгадывают загадки о цветах)

1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (тюльпан)

2. Мой цветок – как блюдце,

В середине – чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка. (нарцисс)

3. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

Как назвать одним словом одуванчик, тюльпан, нарцисс?

Где растут тюльпаны и нарциссы?

(на клумбах, в саду)

Значит, какие это цветы?

(садовые)

А какие еще бывают цветы?

(луговые, полевые, лесные)

Ребята, а к каким цветам относится одуванчик? Почему Вы так думаете?

(одуванчик луговой цветок. Он растет на лугу)

Молодцы, а теперь давайте подумаем, какое отношение человек имеет к цветам?

(человек сажает цветы, любуется ими, рвет букеты).

Как называется человек, который выращивает цветы, ухаживает за ними?

(садовник, цветовод)

Ребята, а вы любите цветы?

Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут, так и хочется их сорвать.

Иногда люди рвут цветы, особенно луговые, лесные, полевые, даже не задумываясь о последствиях.

Как вы думаете, ребята, к каким последствиям это может привести?

(цветов не останется, бабочкам негде будет собирать нектар)

Правильно, нужно бережно относиться к природе!

Раз вы так любите цветы, любите природу, предлагаю вам заняться «посадкой» весенних цветов: украсить клумбу тюльпанами, нарциссами, а еще восстановить полянку одуванчиков, чтобы они радовали своей красотой!

Хотите, ребята?

Вы сами можете выбрать, какие цветы будете «сажать», каким способом их выполнить. А помогут нам в этом «волшебные круги», которые не раз выручали. Проходите на стульчики, садитесь удобно.

(Дети садятся на стулья вокруг игрового поля «кругов Луллия» и вращая их, выбирают цветок и способ его изготовления).

Ну что же, цветы выбрали, теперь пора приступать к работе. Проходите за столы.

(Дети садятся за столы, по очереди подходят и выбирают на отдельном столе необходимый материал для работы)

Прежде чем приступить к работе, надо приготовить руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Наши алые цветы»

Ребята, на мольберте схема последовательности изготовления цветка, она вам поможет.

Как только цветы готовы - «высаживайте» их на клумбу или на полянку.

Не забывайте правила работы с клеем и ножницами.

(Выполнение аппликации детьми)

Вот и первые цветы появились на клумбе! Какой яркий тюльпан «посадил» Алеша! Рядом «вырос» Никитин нарцисс!

(дети встают вокруг столов с работами и рассматривают их)

И полянка наша начинает преображаться! Сколько одуванчиков на ней! Посмотрите, ребята!

Расскажи, Настя, какой цветок ты «посадила»? Каким способом ты его изготовила?

(рассказы нескольких детей о своих работах)

Какие красивые цветы мы сегодня «вырастили», правда, ребята? Вам понравилось «выращивать» цветы? Теперь, наверное, вы задумаетесь прежде чем срывать одуванчики просто так, без надобности!

А наше занятие подошло к концу, а вас ждет сладкое угощение за то, что вы сегодня хорошо потрудились!





© 2024 beautyokrzn.ru
Красота и стиль