Авантюрин как отличить от подделки. Как отличить подделку авантюра от натурального

Камни - как отличить подделку 2

Авантюриновое стекло

Все, что массово продается в магазинах в виде бус, браслетов и блестящих вставок в украшения - стеклянная имитация с добавлением в расплавленную массу стекла оксидов меди, железа, хрома и кобальта (фото справа), фактически окрашенное стекло с блестящими включениями. Чрезмерное обилие блесток обычно говорит о подделке. Исторически авантюриновое стекло изобреталось независимо в разных странах мира. Цвет натурального камня белый, светло-серый, медовый, розовый, кирпичный, вишневый, зеленый. Насыщенные цвета нередки, а вот блестки - да. На фото справа приведен синтетический авантюрин.

Натуральные камни встречаются очень редко. Для того, чтобы отличить авантюрин от других минералов, необходимо установить наличие мелких блесток и чешуек, которые обычно слабо заметны в натуральных камнях. Иногда природный минерал в отличие от синтетики может проявлять слабую ирризацию, в то время как синтетический авантюрин просто может сильно блестеть. В стеклянной имитации чешуйки иногда могут располагаться неравномерно, наблюдаться зоны окрашенного стекла с пониженным содержанием блесток или вообще без них.

Наиболее часто встречаются стеклянные имитации золотисто-коричневого или иссиня-черного цвета с обилием ярких и красивых чешуек. Цвет натурального камня белый, светло-серый, медовый, розовый, кирпичный, вишневый, зеленый. Насыщенные цвета нередки, а вот блестки - да. Образцы природного авантюрина могут быть и довольно невзрачными, и роскошными переливающимися многоцветными и мерцающими золотыми искрами минералами. Увидеть синтетический авантюрин в большом количестве Вы можете в любом отделе бижутерии. Посмотрите на фотографии натурального авантюрина внизу и сравните.

Бирюза, имитация

СИНТЕТИЧЕСКАЯ БИРЮЗА. Натуральная бирюза нигде не встречается в виде крупных кусков или сплошных масс. Бирюзу очень часто подделывают пластмассой (при нагревании плавится и воняет, она не пористая), поверхностным окрашиванием кости и подобных материалов (внутри белая, способом отделения является способность органики к горению), из стекла и фарфора, окрашивая халцедон, низкосортный лазурит и пр. Существуют имитации из обожженного гипса и алебастра. В настоящее время широкое распространение получила синтетическая бирюза (довольно близкая по составу к природной) и имитация бирюзы, это 80% рынка бирюзы. Оба вида бирюзы прокрашены в массе. Венская бирюза (на фото) - термически обработанная и спрессованная смесь малахита, гидроокиси алюминия и фосфорной кислоты. Бирюза под названием неолит - из фосфата меди и гидроокиси алюминия. В такой синтетической бирюзе появляется яркая и равномерная зеленовато-желтая окраска, нехарактерная для природной бирюзы. При нагревании она чернеет, а не трескается. Синтетический материал очень однороден, содержит микровкрапления окрашенных частиц. Сегодня даже в ювелирных изделиях из золота преобладает однородная идеальная голубая синтетическая бирюза (с черными прожилками по поверхности или внутри камня или чистый цвет с белесыми включениями). Покупая бусы из синтетической бирюзы, нужно адекватно платить: мелкие бусы стоят 5-10 долл., очень крупные и большие могут доходить до 10-20 долл, но не выше. Вас могут обманывать и требовать по 75-120 долл. и выше за якобы природную бирюзу, поэтому не переплачивайте. А главное, не платите за синтетические бирюзовые вставки в золото в ювелирных магазинах по цене 30-40 долл. за грамм.

Еще одной разновидностью бирюзы является имитация бирюзы с добавлением золота. Это достаточно дорогая имитация (синтетическая бирюза), не имеющая отношения к самой бирюзе.

ГОВЛИТ. Синонимы: каулит, силикоборокальцит. Турквенит - разновидность говлита. Это природный минерал. Говлитом подделывают и натуральную, и синтетическую бирюзу, розовые и красные кораллы (реже). Говлит естественного серого цвета может быть выдан за белую бирюзу.

Обращаем особое внимание на этот природный минерал , который сегодня часто выдают за бирюзу. Говлит является боросиликатом кальция Ca2B5Si09(0H)5. Это дешевый материал. Цвет природного говлита обычно белый или серый, часто встречаются минералы с коричневыми и черными прожилками (эти прожилки напоминают прожилки бирюзы). Минерал назван в честь его первооткрывателя - канадского геолога Генри Гова. В ультрафиолетовом свете крошечные, едва заметные невооруженным глазом кристаллики говлита иногда светятся желтоватым или беловатым светом (эти кристаллики также можно разглядеть в сильную лупу). Бирюза никогда не бывает кристаллической. Говлит легко красится в синие, бирюзовые, зеленые и любые другие тона и поэтому очень часто выступает в качестве заменителя бирюзы, а также красных или розовых кораллов. Имитация получается настолько точной, что продавцы сознательно выдают окрашенный говлит за настоящую бирюзу. Из говлита режут бусы, кабошоны и даже небольшие фигурки. Отполированная поверхность говлита блестит, словно фарфор (еще одно отличие от бирюзы). Главные месторождения расположены в Новой Шотландии (Канада). Встречается говлит и на территории Калифорнии (США). Сегодня говлит очень широко продается в виде мелких и крупных бус (особенно обращают на себя внимание крупные окрашенные куски говлита с характерными темными прожилками). При покупке таких камней подумайте о том, что бирюза не встречается в виде больших и крупных кусков (в отличие от говлита). Говлит на 2 единицы мягче бирюзы. Если Вы недорого приобрели говлит (каулит, турквенит), окрашенный или природного цвета - это удачная покупка. Но если Вам продали говлит под видом другого дорогого и ценного минерала (например, бирюзы, кораллов) - это мошенничество.

Гранат, стекло

Гранаты очень давно и очень успешно подделывают в стекле. Оно так и называется - гранатовое стекло. Чаще всего подделывают красные пиропы и фиолетово-красные альмандины, реже - зеленые гранаты. Самым сокрушительным конкурентом в свое время для лучшего натурального чешского пиропа (красного граната) стало чешское же гранатовое стекло.

Сегодня очень часто подделку гранатов можно встретить в бусах и колье. Это идеально гладкие, равномерно окрашенные, слегка блестящие бусины правильной формы, буквально одна в одну. По цвету очень похожи на натуральные гранаты, особенно альмандины. Часто могут соседствовать на одной витрине как натуральные гранаты, так и их имитация, при этом имитация смотрится выигрышнее и стоит дороже природных гранатов низкого качества.

Помните, что природные гранаты в недорогих бусах и браслетах несовершенные, в них присутствуют трещинки, зоны неравномерной окраски, дефекты поверхности. Это гранаты, которые нельзя использовать для нужд ювелирной промышленности. Даже маленькие гранаты ювелирного качества огранивают, поэтому в недорогих украшениях (таких, как бусы, колье, браслеты) высококачественные гранаты массово не встречаются. Имитация выглядит совершенной. Обратите на это особое внимание и не покупайте слишком удачные подделки из гранатового стекла. Лучше посоветуйтесь с независимым специалистом.

Для стекла характерна высокая дисперсия, он хорошо поддается огранке. Для получения рубинового цвета в стеклянную массу добавляли 0,1% кассиевого порфира, сапфирового - 2,5% оксида кобальта, изумрудного - 0,8% оксида меди и 0,02% оксида хрома. Такой искусственный камень называется стразом.

Все, что выполняется сегодня из стекла, называется имитацией или подделкой. Имитация - это продажа изделия, при котором продавец Вас честно предупреждает, что Вы покупаете не натуральный камень. Подделка - это обман, осознанный или просто по незнанию, в результате которого продавцы Вас вводят в заблуждение.

В ювелирных изделиях из золота гранаты не подделывают, если это указано на этикетке. Имитировать гранаты в золоте и серебре можно фианитами, при этом цвет практически не отличим от натурального, но фианиты блестят сильнее натуральных гранатов. На этикетке изделия обязательно будет указан истинный материал вставки.

Жемчуг, подделка

ЖЕМЧУГ. Поддельный жемчуг имитируют в стекле или пластмассе, он относится к категории бижутерии и не должен присутствовать в ювелирных украшениях. Синтетического жемчуга не бывает. Сегодня цена на культивированный жемчуг такова, что хорошая бижутерия, имитирующая жемчуг, часто стоит сопоставимо или заметно дороже ожерелья из культивированного жемчуга. Поэтому имеет смысл отказаться от покупки такой бижутерии, так как она намного менее долговечна и эстетична (бижутерия имеет товарный внешний вид 1-2 года, культивированный жемчуг - 25-50 лет и более).

Природный жемчуг вырабатывается раковинами-жемчужницами. Выращивают жемчуг искусственно, подложив в живую жемчужную раковину основу (шарик) из металла, пластмассы или перламутр из раковины и дождавшись нарастания слоя перламутра в 0,01-0,1 и реже 1,5-2 мм. Даже крупные вырощенные жемчужины могут содержать очень тонкий слой перламутра. Практически весь жемчуг, продающийся в специальных отделах и ювелирных магазинах (даже дорогих), вырощен на инородной основе, которая хорошо просматривается в снимке под рентгеновскими лучами. Невооруженным глазом без рентгеновских и т.п. лучей отличить природный жемчуг от идеального, но вырощенного искусствено нельзя. На некачественных жемчужинах (то, что массово продается) основа может просвечивать сквозь локальное истончение перламутрового слоя. Отличить от натурального жемчуг, полностью вырощенный из маленькой природной основы, практически невозможно. Жемчужину в недорогих бусах можно расколоть или надпилить и увидеть инородную основу. Обычно выращивают белый и беловато-желтоватый жемчуг, затем его могут окрасить красителями в благородный розовый цвет или в растворе соли серебра в благородный черный цвет, причем окрашивается только верхний слой. Искусственно окрашенный жемчуг не подлежит восстановлению в кислоте, так как потеряет свой внешний вид еще больше. Искусственную окраску можно снять ваткой, смоченной в 9% уксусной кислоте.

Существует и культивированный БЛИСТЕР-жемчуг (японский жемчуг) из Австралии: это не настоящий культивированный жемчуг. Это самый дешевый и самый массовый жемчуг. Он состоит из тонкостенной перламутровой оболочки, а все остальные его части изготовлены техническим путем. Сначала к внутренней стенке раковины моллюска прикрепляют ядро из глины или синтетической смолы, а после того как оно покроется тонкой перламутровой оболочкой, его удаляют из раковины (просверливая створку снаружи, вследствие чего моллюск погибает), ядро вырезают из оболочки и заменяют его перламутровой полусферой. Затем половинки склеивают в целую жемчужину. Посередине таких жемчужин иногда виден поясок с просвечивающим слоем основы и даже остатки клея. Иногда в ожерелье комбиринуют блистерный и низкокачественный культивированный жемчуг, цена за браслет или короткое ожерелье составляет 5-10 долл., за длинные бусы не более 20-25 долл. На рынке дешевле, в салоне чуть дороже (но неконцептуально). По этой-же технологии изготавливают фигурки, покрытые перламутром (птиц, зверей ит.п.). Если образования на стенке раковины не годятся для изготовления жемчужин или фигурок, это отходы производства и некондиция, их продают вместе с куском раковины (делайте выводы). Если Вам в салоне продали блистерный склеенный жемчуг с сертификатом и по цене натурального или культивированного (вырощенного искусственно из основы) за 100-200 долл., это мошенничество.

Корунд, подделка

ПОДДЕЛКИ СИНТЕТИЧЕСКИХ КОРУНДОВ . Оказывается, что сейчас подделывают не только натуральные природные камни. Поскольку после распада СССР цены на синтетическое корундовое сырье стали довольно высоки, цены на синтетические корунды, сапфиры и рубины тоже оказываются не копеечными. На фото справа типичный образец подделки синтетических монокристаллов корунда (синтетических рубинов и сапфиров). Довольно яркие цвета и характерная голтовка (форма, напоминающая обкатанную гальку) или кубы. Вроде бы и похоже на корунд, и дорого может продаваться, но вырощено не Вернелевским способом.

В промышленных масштабах искусственные корундовые материалы получают в результате плавления боксита в электропечах с восстановителем (железными опилками). Они также употребляются как абразивы; методами порошковой металлургии из них изготовляют резцы для механической обработки металлов при высокой температуре. Они не годятся для ювелирной промышленности (для гранения как вставки).

Если у кого-то еще сохранились синтетические рубины советской огранки (камни производства СССР) в ювелирных изделиях - не спешите от них избавляться. У Вас образец прекрасной машинной огранки камня и редкий образец ценного синтетического камня. Теперь их просто так уже в ювелирном магазине не купишь. Сегодня цены на ограненные синтетические корунды, рубины и сапфиры для ювелирных изделий во много раз превышают цены на традиционные бесцветные и окрашенные фианиты (синтетические кубические цирконы), хотя они и заметно дешевле цен на натуральные драгоценные камни группы корундов. Цены на синтетические корунды будут постоянно расти, так как их производят не очень много, а импортное сырье дорогостоящее.

БУЛИ . Монокристаллы синтетического корунда представляют собой модификацию окиси алюминия, в которой небольшая часть ионов алюминия может быть изоморфно замещена ионами группы железа или ионами меди. Выращивание синтетических монокристаллов широкой гаммы цветов (рубинов, сапфиров, топазов, аметистов и др.) осуществляется методом Вернейля.

Рубин и сапфир - минералы, которые хотя и различаются по внешнему виду, обладают идентичной кристаллической структурой и свойствами, за исключением присутствия незначительных концентраций элементов-примесей, придающих им характерные цвета. Рубин и сапфир состоят в основном из окиси алюминия Al2O3, кристаллическую форму которой минералоги называют корундом. Кристаллы, выращенные по методу Вернейля, известны как Були, по видимому в связи с тем, что первоначально они имели округлую форму. Этот термин, введенный Годеном и применявшийся Вернейлем, стал обычным у специалистов по выращиванию кристаллов несмотря на то, что сейчас кристаллы имеют цилиндрическую форму. Сегодня выращивают цилиндрические були диаметром 20 мм и высотой цилиндра 50-70 мм и полубули (половина цилиндра, разрезанного вдоль, с основанием 10 х 20 мм).

Монокристаллические прозрачные були и стержни искусственного корунда (синтетические рубины и сапфиры) получают плавлением и рекристаллизацией глинозема (оксида аллюминия) в кислородно-водородном пламени. Були могут быть дополнительно окрашены: примесями ионов Cr (хрома, до 2%) - в красный, V (ванадия) - в серовато-зеленый при дневном свете и фиолетовый при искусственном освещении, Mn (марганца) - в желтовато-розовый, Ni (никеля) - в желтый, Ti (титана) - в розово-фиолетовый цвета. При огранке синтетических корундов под разными названиями (сапфир, рубин, топаз, александрит, аметист) они применяются в ювелирном деле. Плотность синтетических корундов составляет 4 г/куб.см, твердость составляет примерно 9 для окрашенных корундов и 9,25 для оптически чистых сапфиров (твердость алмаза составляет 10 по шкале Мооса).

источник http://www.webois.org.ua/jewellery/stones/sintetica.htm

Всё то, что сегодня массово продается в магазинах в виде бус, браслетов и вставок в украшения (99,9% украшений) – это стеклянная имитация авантюрина с добавлением в расплавленную массу стекла оксидов меди, железа, хрома и кобальта, фактически окрашенное стекло с блестящими включениями .

Чрезмерное обилие блесток обычно говорит о подделке. В стеклянной имитации чешуйки иногда могут располагаться неравномерно, наблюдаться зоны окрашенного стекла с пониженным содержанием блесток или вообще без них.

Цвет натурального камня белый, светло-серый, медовый, розовый, кирпичный, вишневый, зеленый. Насыщенные цвета нередки, а вот блёстки в природном авантюрине - редкость .

Стеклянный авантюрин.

Образцы природного авантюрина могут быть и довольно невзрачными, и роскошными переливающимися многоцветными и мерцающими золотыми искрами минералами.

Образец природного авантюрина.

Подделки авантюрина

Иногда можно встретить такой термин – АВАНТЮРИНОВОЕ СТЕКЛО (или авантюрное стекло). Это стеклянная имитация авантюринового кварцита , которая получается при добавлении в расплавленную стеклянную массу оксидов меди и железа (красно-бурый "авантюрин"), оксидов хрома (зелёный цвет), оксидов кобальта (синий). Синее стекло может быть почти чёрным с синими или зелёными "искрами". Как правило, в наших магазинах это и продается под названием "авантюрин". Так что в магазине всегда уточняйте, что предлагают.

Кто продаёт настоящий природный авантюрин (не стекло) и украшения из него - пишите! Добавим информацию о вас в статью.

Различить авантюриновое стекло и природный авантюрин не просто – они идентичны друг другу, разница может быть лишь в том, что в авантюриновом стекле избыточное количество блестящих вкраплений. В натуральном авантюрине камне эта пыльца блестящая (блёстки) не так ярко выражена.

Авантюриновое стекло.

Авантюриновое стекло.

Авантюриновое стекло имеет более однородную окраску и более мелкие ярко блестящие вкрапления, почти равномерно распределенные по поверхности, но в то же время может быть стекло с зональными распределениями кучности блесток - зона частых вкраплений и зона почти без них. Блёстки в стекле имеют правильную геометрическую форму треугольника, квадратика, шестигранника, на камне же они имеют разные размеры и различную интенсивность сверкания.

Еще одно важное отличие - авантюриновое стекло имеет гораздо меньшую твердость, чем камень, поэтому на нём легко оставить царапину кусочком кварца, что на камне сделать практически невозможно .

Яйцо, природный авантюрин.

Современное авантюриновое стекло отличается от природного авантюрина меньшей твёрдостью, наличием правильных тригональных или гексагональных включений медной стружки, октаэдрических кристалликов меди.

В стеклянной имитации чешуйки иногда могут располагаться неравномерно, наблюдаться зоны окрашенного стекла с пониженным содержанием блёсток или вообще без них. Чаще всего встречаются стеклянные имитации золотисто-коричневого или иссиня-чёрного цвета с обилием ярких и красивых чешуек. Это самый яркий авантюрин, природный часто по цвету намного бледнее.

Есть еще АВАНТЮРИНОВЫЙ БЛЕСК – это минерал группы полевых шпатов с включениями чешуек гематита и гётита (в калиевом полевом шпате и олигоклазе) и ильменита, магнетита, самородной меди (в лабрадоре); его синонимы : авантюриновый (полевой) шпат, авантюриновый лабрадор, адвантюрин, гелиолит, солнечный камень.

Часы, природный авантюрин.

Обратите внимание, что натуральные камни встречаются очень редко. В основном, это имитация. Чрезмерное обилие блесток обычно говорит о подделке. Иногда природный минерал в отличие от синтетики может проявлять слабую иризацию (свечение, переливчатость), в то время как синтетический авантюрин просто может сильно блестеть.

Авантюрин приносит удачу, в самом его названии есть скрытый намёк на приключения, риск и неожиданность. Несложно предположить, что он является талисманом людей дерзких и весёлых.

Полудрагоценный камень, в природе встречаются следующие его виды:

  • медово-жёлтый;
  • вишнёво-коричневый;
  • вишнёво-золотистый;
  • розовый однородный;
  • вишнёво-белый с полосками или пятнами;
  • белый с золотистыми полосками;
  • синий;
  • зелёный.

Как его подделывают?

Авантюрин имеет характерный мерцающий стеклянный блеск, несмотря на это, его иногда путают с опалом или лазуритом. Спрос на самоцвет велик, а так как уровень добычи его не так высок, как хотелось бы, то в магазинах чаще всего продаются изделия с подделкой .

Подделывают путём добавления в плавленое стекло медной или железной стружки.


Как отличить подделку?

Внимательно рассмотрите предложенный вашему вниманию экземпляр. Настоящий авантюрин обладает средним уровнем блеска и яркости, избыточное количество блёсток и правильность их формы должна насторожить вас, так как в природном камне такое исключено. Для натурального так же характерны крупные включения и распределены они равномерно, в отличие от подделки.

Если внешние характеристики не дают вам повода сомневаться в подлинности выбранного самоцвета, то переходите к следующим способам проверки. Авантюрин обладает гораздо большей твёрдостью, чем стекло . Его практически невозможно поцарапать. Проведите остриём иглы по минералу, если на нём остался след, то можете быть уверенны, что перед вами подделка.

Если перед вами синий авантюрин, то приобретать его мы бы вам не советовали. Дело в том, что в природе такой камень встречается очень редко, и в свободной продаже вы вряд ли найдёте настоящий. Почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что это всего лишь имитация.

Читайте про все магические и лечебные свойства авантюрина .


Ещё один популярный камень, о котором можно сказать, что мы больше привыкли видеть его имитации, нежели настоящие природные образцы - это авантюрин. Редкий прилавок с бижутерией без него обойдётся, даже если прилавок этот находится на каком-нибудь захудалом рынке или в подземном переходе. Тем не менее, со всей уверенностью можно сказать, что авантюрин мы на нём увидим поддельный. При этом - вот парадокс - глаз настолько привык к характерному облику фальшивого камня, что сомнений в его натуральности обычно вообще не возникает. Даже наоборот - так и хочется сказать: «Да, да, всё в порядке, именно так авантюрин и выглядит!»

Что ж, начнём разбираться. Тем более, что эта тема когда-то задела и меня лично. Дело было так: в 15 лет я на первый в своей жизни заработок, добытый во время летних каникул продажей газет, купила всякого, и в том числе - бусы из зелёного авантюрина в самом что ни на есть «серьёзном» ювелирном магазине в Нижнем Новгороде. Украшение не отличалось роскошным дизайном, и всё же мне нравилось и долгое время было любимым. Слишком уж «правильные» и яркие полосы блёсток на нижней поверхности центральной подвески смущали меня с самого начала, но я и подумать не могла, что мне и на самом деле продали не авантюрин, а так называемое авантюриновое стекло. К сожалению, именно так и оказалось. Это не заставило меня разлюбить мои бусики, а вот в необходимости внимательной проверки камней даже в самых навороченных салонах - убедило вполне.

Природный камень авантюрин - одна из разновидностей кварцита, то есть породы, в большей своей части образованной зернистыми частицами кварца, а также содержащей некоторые другие включения (гематит, слюду, гётит...), имеющих форму мелких чешуек и за счёт этого поблёскивающих светлыми искорками на фоне общего тона камня. Авантюрин бывает разного цвета - буро-жёлтый, серовато-зелёный, глухого синего оттенка, красно-коричневый, изредка со светлыми молочными зонами. Иногда он слегка просвечивает, но только при небольшой глубине среза - в несколько миллиметров.

Авантюрин добывали и ценили давно, особое место среди камней он занимал, например, в Индии и Китае, а встречается в значимых количествах на нашей планете в самых разных местах: и в Австралии, и в Европе, и в Азии, и в США, и в странах Южной Америки, и у нас, в России, - на Урале. Разве что для африканского континента практически не упоминается авантюриновых месторождений (хотя, как минимум, в Танзании он есть), но именно там, а точнее - в древнем Египте, и изобрели впервые стеклянную имитацию авантюрина. Секрет её производства был утерян со временем, и по чистой случайности она была изобретена снова искусными стеклоделами с итальянского острова Мурано в XVI веке. Тогда один из мастеров просыпал медные опилки с расплавленную стеклянную массу и получил эффектные искорки в толще стекла. Идею оценили, и с тех пор авантюриновое стекло продолжают делать в немалых количествах, в наши времена постоянно и совершенно бессовестно выдавая его за натуральный камень, который, кстати сказать, не настолько даже дорог, но на прилавках по сравнению со стеклянными «собратьями» встречается в разы реже.

Надо сказать, что отличить настоящий авантюрин от его имитации не просто, а очень просто! Чтобы разобраться в этом вопросе, пойдём «от противного» и для начала рассмотрим популярные подделки, а потом полюбуемся на разные сорта натурального камня. Я специально сделала подборки фотографий, чтобы у вас не осталось сомнений. Авантюриновое стекло бывает нескольких видов, и все они выглядят вполне характерно – даже тон имеют всегда одинаковый, стандартный.

Авантюриновое стекло первого типа – это практически каждому знакомые красновато-рыжие непрозрачные «камушки» (бусины, подвески…) с щедро рассыпанными по поверхности золотистыми блёстками. У них характерный яркий, бросающийся в глаза блеск, чуточку напоминающий о мишуре на новогодней ёлке. Он может «лежать» кое-где неравномерно, но обычно вполне ровный и интенсивный. Вообще, эта, да и прочие имитации авантюрина сами по себе достаточно декоративны. Вот только потакать нечистоплотным продавцам, уверяющим, что эти стекляшечки выросли в земных недрах, не стоит. Как и самим вестись на подобные разговоры. Стоят украшения с такими вставками или бусинами обычно недорого, но тут уж у кого как фантазии хватит - всегда могут встретиться неприятные исключения с заоблачной ценой на копеечную имитацию. Так что держим ухо востро. Среди торговых названий чаще всего бытует формулировка «авантюрин «Золотой песок», что, конечно же, ни в коем случае не правомерно.

Второй тип имитации , дабы опять же запудрить мозги восхищённой публике, в торговле привычно именуют так: авантюрин «Небо Каира». Авантюрином от этих красивых метафор стекло, конечно, не станет. Оно исчерна-синего цвета с серебристыми блёстками. Также выглядит весьма декоративно и встречается в продаже регулярно.

Третий тип – тот самый, что достался мне когда-то по незнанию в нижегородском ювелирном магазине. Он реже всех попадается в продаже и, пожалуй, при этом самый интересный на вид: тёмно-зелёный с яркими искрами, которые тоже кажутся зелёными. По неизвестным мне причинам эти блёстки нередко ложатся равномерными полосами (в моём случае они были видны на заднике кулона, и на коллаже тоже есть такой экземпляр). Это, конечно же, наводит на справедливые мысли о рукотворном происхождении «камня».

Четвёртый тип имитации авантюрина - смешанный. В прямом смысле слова. Берут кусочки массы (колотое стекло - возможно, отходы) «Золотого песка» и «Неба Каира», от души их перемешивают и сплавляют в единую массу, не слишком перегревая, чтобы кусочки не потеряли чётких границ. Получаются пёстрые и всё так же нашпигованные блёстками бусины и прочее бижутерное сырьё. Выглядит это уже малость странновато, хотя, в целом, ещё достаточно декоративно, если отбросить ассоциации с натуральным камнем насовсем.

Ну и, наконец, пятый тип создаётся по тому же принципу, что и предыдущий, только здесь к кусочкам «Золотого песка» подмешивают уже простое непрозрачное белое стекло. На вкус и на цвет, как говорится... Честно говоря, результат в данном случае выглядит совсем уж слабо и дёшево. Но и он своего покупателя находит, хотя лично мне встречался только на фото, а на прилавках магазинов – нет. Что, в общем-то, вполне справедливо.

Что общего у всех этих вышеперечисленных видов имитаций? В чём хорошо видна их искусственность? В стандартных ровных оттенках, в чрезмерной и тоже очень ровной «блескучести» искорок-включений. У двухцветных вариантов - в «колотой» структуре, которая у природного камня (я сейчас именно про авантюрин) не встречается вообще. Это то, что легко заметить даже новичку, и в то же время этого вполне достаточно, чтобы отличить настоящий авантюрин от имитации.

У натурального авантюрина куда более деликатные, разнообразные оттенки, часто - достаточно нежные, даже пастельные, хотя есть и тёмно-кирпичная, и другие более тёмные разновидности. Блёстки чаще всего оказываются не просто более слабыми и неяркими, временами на некоторых участках образца они вообще почти не видны. А искрятся чаще всего так, что воспоминаний о свежих металлических стружках не возникает. Как всегда, Природа творит куда более утончённые и совершенные вещи, чем человек.

На этих фото - кусочки натурального синего и зелёного авантюрина. Почувствуйте разницу!

А здесь - тот натуральный авантюрин, который можно приобрести сейчас чаще всего. Он может быть и молочно-золотистым, и медовым, и рыжим, и красноватым, и коричневым; часто меняет фоновую окраску даже в пределах одного небольшого камушка. Так же и блёстки - на одних участках они поярче, на других - совсем «тающие», а где-то и вовсе сходят на нет. Шлифуют такой авантюрин чаще всего кабошонами. Приходилось работать с ним и мне (как и с однотонным авантюриновым стеклом, которое я, кстати, тоже люблю и уважаю - но никогда и в мыслях не держу выдавать его за натуральный камень). Разве можно сравнить эти два материала? Теперь, посмотрев на эти фото, вы тоже никогда их не перепутаете.

Кулон-лунница моей работы с натуральным авантюрином. 2016 год.

Tasha .

Фото Tasha и с просторов Интернета.

Судогда, 3 апреля 2018 г.

© 2024 beautyokrzn.ru
Красота и стиль